Заманчивее всего увидеть в этом образчике эпохи ранних кинопримитивов какие угодно предвосхищения современных экранных открытий — допустим, эстетику видеоклипового мышления, благодаря чему можно объявить Россию «родиной видеоклипов». Ведь в семи сценах, снятых статичной камерой по принципу сфотографированного театра (не велика важность, что действие происходит всё-таки на натуре — на пленэре и на водах), фактически иллюстрируется текст народной песни о бунтарском предводителе Стеньке Разине, загульном русском мужике. В кульминационный момент большой попойки он кидает персидскую княжну в «набежавшую волну», спасая тем самым свою честь национального вождя восставших казаков.
Да, фильм уникальный. Ведь с него началась история русского кинематографа. Только оригинальное название фильма - не "Стенька Разин", а "Понизовая вольница". Именно так он был представлен зрителям в начале 20 века.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]