ДЛЯ ЧЕГО В МОСКВЕ УНИЧТОЖЕНЫ ПАЛАТКИ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ?
Статья, написанная мною в конце 2012 года «Кому нужно уничтожение в Москве палаток шаговой доступности?» - аккурат перед «концом света» по календарю майя, не осталась незамеченной во всемирной паутине. 190 прочтений и 20 отзывов – это, конечно, несравнимо с блогами Минкина и Кургиняна, но все равно, приятно. Приятно не за себя, а за людей, которые не забыли, что они люди!
Часто говорят, что в блогосфере звучат одни нецензурные ругательства. В данном случае это не совсем так. Большинство отзывов в спокойном, аргументированном тоне. Люди описывают случаи сноса палаток в своих районах и пытаются понять – кому это нужно?
Нецензурные ругательства я слышу часто на улицах столицы в адрес властей Москвы, когда простые люди, домохозяйки, пенсионеры не могут купить хлеб, молоко, овощи около дома.
Пишу вторую статью с констатацией фактов сразу после второго (но не последнего) «конца света» – падения метеорита в Челябинске. Что изменилось в Москве за два месяца Нового 2013 года. Московские чиновники среднего звена со свойственной им (чиновникам России) рвением, приобретенным со времен прихода на Русь Рюриков и остающимся неизменным при любых правителях и режимах, провели кардинальную зачистку территории Москвы. Ни один город земли (включая столицы Северной Кореи и Китая) не видывал такой быстрой и деловитой реакции на приказ. Если бы они (чиновники) с таким же рвением возводили заводы, мосты, дороги, с каким ломали добротные, чисто-выкрашенные павильоны и палатки, то наша Родина сейчас бы процветала. А Москва стала бы образцовым капиталистическим городом.
Что изменилось с уничтожением палаток? В супермаркетах средней величины, и не только в «Пятерочке», но и в магазинах классом повыше, в которых никогда в кассу не стояло более 2-х человек, появились большие очереди. Люди, автоматически видя, что везде очереди, стали закупать больше продуктов – на всякий случай.
Сначала, многие издания писали, что войну с палатками заказали хозяева крупных магазинов, чтобы извлекать еще больше прибыли. А теперь вижу – дело не в них. Супермаркеты сами стали захлебываться от притока покупателей. Уже и касс не хватает. И за мелкими воришками уследить сложнее, и грязи стало больше.
Так в чем же дело? Некоторые говорят, мол, это «малый» бизнес держат в «ежовых рукавицах». Нет, дорогие мои, в «ежовых рукавицах» он был полгода назад, когда с каждой палатки брали свой налог полиция, чиновники, бандиты, пожарники и т.д. А сейчас все эти службы остались без ежемесячного приработка.
Вот и хочется задать один единственный вопрос: для чего все это?
Власть заявляет, что она повышает комфортность среды проживания. Кто бы возражал. Но выясняется, что дискомфорт вносит не только загруженность транспортных магистралей, но и крупные и, особенно, мелкие предприниматели. Понастроили предприятия, ограждённые заборам, понаставили палатки. Портят вид города. Серьёзные бизнесмены, финансисты, чиновники не хотят соседствовать со всякой публикой, прикрывающейся определением «коренные москвичи». Если они не хотят служить в конторах, обслуживать бизнес, то им место в «Новой Москве». Зачем беспокоиться о рабочих местах для них вблизи мест проживания, зачем думать об удобствах покупки продуктов многочисленной армии пенсионеров?
А с малым бизнесом – особая песня. Город, вроде как бы беспокоится о его развитии, но как-то по-своему. С одной стороны, пытается облегчить регистрацию предприятий, подключение к электросетям, рассчитывая поднять инвестиционный рейтинг. А с другой стороны, наряду с массовым сносом торговых киосков, планирует повышение налогов на имущество, настолько существенно поднимает арендную плату.
ГБУ «Гормост» собирается увеличить арендную плату за площади под ларьками в 16-18 раз. Месячная плата за аренду площади под торговый павильон достигает 500 тысяч рублей в месяц. И это независимо от места его расположения. У многих торговых точек весь месячный оборот, а не прибыль, не достигает такого уровня. Кроме как ликвидационной мерой это назвать нельзя.
Журналисты из «МК» подсчитали, что стоимость жвачки в переходах тогда поднимется с 20 руб. до 400! Вот видите, теперь чиновники подошли к своему делу с «огоньком» - это не простой снос. Сами откажитесь! Сами уйдете!
Меня интересует, чтобы сделали с такими же ретивыми чиновниками в Чечне или Дагестане? Это в нашей же стране, но чуть южнее. Как я уже раньше говорил, москвичи – люди в большинстве своем тихие, мирные. Ходили, собирали подписи, а палатки все уничтожали. Теперь москвичи уже подписи не собирают. Они задумались – надолго ли – ответит время.
С. Кузнецов
Расскажи друзьям:
|