Для меня это не было новым, так как невозможно
предугадать, как поведет себя тот или иной ствол дерева при изменении условий
хранения и, особенно, влажности. Так непредсказуемо может вести себя любая
порода дерева, произрастающая в нашей полосе, вне зависимости от степени
просушки древесины.
Об этом хорошо знали наши предки. Поэтому-то они и не
точили из кругляка, а для заготовки специально склеивали из нескольких брусков
массив нужной толщины. Пример такого решения проблемы у меня перед глазами.
Более тридцати лет назад мой сосед, поднимавший пол в
своем доме, решил расстаться со старым буфетом, представлявшим из себя не
просто большое, а по-настоящему грандиозное сооружение высотой более двух метров. Разумеется, он был в плохом
состоянии, но самое печальное было в другом – мне тоже тогда негде было его
хранить. Все что удалось, так это оставить у себя две створки от его верхней
части и два точеных столбика. Спустя много лет эти детали органично вписались в
мой старый книжный шкаф, самым сказочным образом преобразив его.
Но вернемся к теме нашего разговора. Первым желанием
после того, как я увидел попавшие ко мне точеные ножки, было использовать только
три из них. Однако, вспомнив, что столиков на трех ногах у меня уже несколько
штук, я принял решение использовать для своей новой работы все четыре. Для
этого нужно было привести в порядок треснувшую ножку. Это оказалось совсем
несложно. Я развел эпоксидный клей, добавил в него немного мелких опилок – вообще
желательно добавлять опилки той породы, с которой вы непосредственно работаете
– и полученным составом зашпатлевал все трещины. Это средство неоднократно было
проверено мною на практике, никогда меня не подводило, не подвело оно меня и на
сей раз.
Но наличие одних ножек – даже таких красивых – вовсе недостаточно,
чтобы сделать столик. Со временем у меня появились и все остальные части –
массив ДСП для столешницы и крепления для соединения ножек, причем в качестве
последних я использовал круглые точеные палочки от старой детской кроватки.
Именно в такой кроватке в свое время, много лет назад, росли наши дети.
Всё остальное было делом техники. Мне нужно было
соединить ножки под углом в 90 градусов, закрепить их на деревянную основу, к
которой я затем и присоединил столешницу, выпиленную в виде эллипса.
Столик, который у меня получился, я покрасил в белый цвет,
очень распространенный в русской усадебной мебели XVIII-XIX веков. Поэтому и создается ощущение, что мой столик
немного заблудился во времени лет эдак на 150-200.
Единственное, что я не стал делать, так это покрывать
белой краской саму столешницу, и, решив отойти от традиции, придал ей цвет натурального
дерева.
Вскоре в комплект к столику я сделал три белых стула.
Вернее – не совсем белых. Я оставил в них нетонированными детали из бука и оббил
сиденья темно-коричневым гобеленом. А через некоторое время к этим трем вещам
добавилось еще и зеркало, о котором стоит рассказать подробнее.
Дело в том, что сейчас много зеркал оказывается
невостребованными. Никто и никогда не занимался их утилизацией, а потому судьба
ненужных зеркал всегда была неизменной: сначала их разбивали, а потом они
попадали на свалки…
Я решил изменить судьбу одного такого зеркала и считаю,
что мне удалось достичь необходимого результата. Для этого мне потребовалось
совсем немного – лист фанеры, из которого я при помощи электролобзика выпилил паспарту
в стиле русского модерна, и четыре декоративных рейки, которыми я это паспарту
обналичил. В результате получилась декоративная рамка. Паспарту я выкрасил в
белый цвет, а рамку затонировал в светло-коричневый – в тон столешницы и спинок
моих белых стульев.
Таким образом, у меня оказался набор мебели из пяти
предметов. Теперь нужно решить еще одну задачу – найти все этому достойное
применение.