2. Сигареты и алкоголь Никотин и этиловый спирт — основные враги рода человечества,
обеспокоены в ВОЗ. Ежегодная смертность из-за болезней, связанных
со злоупотреблением этими двумя продуктами цивилизации, по оценкам,
превышает людские потери во всех войнах, начиная с каменного века.
Но даже если летальный исход пока не маячит на горизонте, хронические
болячки, приобретаемые много курящими или сильно пьющими людьми, здорово
осложняют им жизнь. Бокал (150 мл) вина или наперсток (30 мл) бренди
в день — вот тот максимум спиртного, который может себе позволить
человек разумный. От сигарет же лучше отказаться вовсе. Полезнее для
здоровья и здоровее для кошелька. |
3. Статусные вещи «Престижный» Montblanc пишет
не намного лучше обычной BiC. Разрекламированный Patek Philippe ничуть
не точнее бюджетных Tissot. Крокодильчик на кармашке рубашки-поло
не добавляет ей ни особой мягкости, ни иных чудесных свойств. Водка
Kauffman производится из того же спирта, что и какая-нибудь «Завалинка».
В общем, миф о статусном потреблении придуман исключительно для того,
чтобы заставить недалеких, но обеспеченных людей подороже заплатить
за обычные вещи. Со временем произошла подмена понятий, и теперь покупка
«люксовых брендов» обозначает не столько статус человека (обычно,
невысокий в реале), сколько уровень его амбиций (как правило,
завышенный). Кстати, а вы еще не забыли, что любимая часовая марка
президентов США — Timex за $50–100?
4. Раскрученные бренды Чем узнаваемей та или
иная торговая марка, тем основательнее ее создатели потратились
на рекламу. И, соответственно, тем больше надбавка к текущей отпускной
цене. Как и в случае люксовых вещей, разрекламированный — не значит
лучший по потребительским качествам. Кроме того, в таких вещах, как,
например, качество звучания, намного большее значение имеет акустика
помещения, а не бренд музыкального центра. Доводилось читать, что
в грамотно обустроенном демонстрационном зале только один меломан из ста
смог на слух отличить мелодию из навороченной установки класса hi-end
от звука из средненького аудиоцентра. Так зачем переплачивать
за воображаемые различия? 5. Личное время Все мы знаем, что время —
единственный невосполнимый ресурс человека. И все дружно об этом
забываем за всякой ерундой. Меж тем экономия хотя бы четверти часа
в день на бессмысленных делах равнозначна удлинению жизни на целый год.
Напомните себе об этом, когда зависните в каком-нибудь бесполезном чате… Словом, живите долго и счастливо. И пусть разумная экономия будет вам в радость! |