ЗРИТЕЛИ УСТАЮТ ОТ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Согласно данным TNS Россия,
в топе 100 наиболее популярных программ среди москвичей в возрасте
старше 18 лет три верхних строчки занимают те же программы, что и неделю назад.В лидерах - ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят" (Первый канал),
доля которого составила 23,4%, а рейтинг 7,6%. "Серебро" по-прежнему у
детективного сериала "Дознаватель" (НТВ), с долей 20,6% и рейтингом в
6,7%. "Бронза" - у программы "Время" (Первый канал), которая набрала
долю 16,9%, а рейтинг - 6,1%.
От такого постоянства выигрывают прежде всего те "кнопки", которые
ориентированы на возрастную публику. То есть, ту, которая не ищет
развлечений и информации в Сети, предпочитая им старую традицию
вечернего просмотра телепрограмм. Во многом этим обстоятельством объясняется устойчивое второе место у
столичных зрителей в общей доле федеральных каналов для "России 1",
которая давно сделала ставку на женское население нашей страны и как
видим, не прогадало. Согласно данным TNS Россия,
доля "России 1" составляет 12,6%. Тем самым она опережает своего
извечного конкурента - Первый канал, занимающего третье место (доля
11,1%).
Приманить к себе молодых
Первый канал с некоторых пор пытается омолодить аудиторию,
переориентируясь на более продвинутого зрителя, "выманивает" его с
просторов Интернета. Иногда это получается, иногда - нет. В частности, пародийная программа "Большая разница", рассчитанная,
прежде всего, на достаточно интеллектуальную и при этом не слишком
возрастную категорию зрителей, в этот раз заняла неплохое четвертое
место (доля 15,8%, рейтинг 5,6%).
С другой стороны, показанная в воскресенье вслед за "Большой
разницей" премьера художественной исторической драмы "Аноним", авторы
которой предлагают свой ответ на вопрос "кто же творил под именем
Уильяма Шекспира?", не заинтересовала публику настолько, что фильм с
участием знаменитой британской актрисы Ванессы Редгрейв даже не попал в
общий топ. Куда больше зрителей первой "кнопки" привлекла итоговая воскресная
программа "Время", которая одна из первых среди подобных еженедельных
передач вернулась с летних каникул - 9-е место (доля 14,7%, рейтинг
5,1%). Похоже, что юные сограждане гораздо охотнее обитают на ТНТ, у которого четвертое место среди телекомпаний (7,7%).
Две программы этого канала замыкают самую рейтинговую двадцатку
недели. Это юмористическая программа "Комеди Клаб. Лучшее", занявшая
19-е место (доля 13,6%, рейтинг 4,3%) и реалити-шоу "Дом-2. Город Любви"
(20-я строчка, доля 15,8%, рейтинг 4,3%).
Знахарки, домработницы и жены разведчиков
"Россия 1" предпочитает привлекать своего основного зрителя, дамскую
аудиторию в возрасте 45 плюс, с помощью старого проверенного жанра -
бесконечных мелодраматических сериалов, повествующих о трудностях
женской судьбы в жестоком мужском мире. В итоге "Знахарка" оказалась на 10-м месте в, с долей 17,3% и
рейтингом 5,1%, "Домработница" - на 12-м (доля 18,0%, рейтинг 5%), "Жена
Штирлица" - на 17-м (доля 12,5%, рейтинг 4,4%), "Цвет черемухи" - на
21-м (доля 12,6%, рейтинг 4,3%), "Земский доктор" - на 25-м (доля 17,9%,
рейтинг 4,1%), "Летом я предпочитаю свадьбу" - на 33-м (доля 13,0%,
рейтинг 3,8%).
Даже вклинившийся между ними криминальный сериал "Детективное
агентство "Иван да Марья" (14-я строчка, доля 18, 9%, рейтинг 4,5%) не
смог обойтись без обязательной любовной линии между двумя главными
героями-сыщиками. И это понятно - иначе традиционная аудитория канала не
стала бы это так внимательно смотреть. Девятый вал подобных историй является для "России 1" своеобразным
пробковым поясом, позволяющим каналу устойчиво держаться на плаву в
верхней части рейтинговой таблицы.
Мужская же часть общества традиционно "пасется" на самом брутальном
российском канале - НТВ. На этой неделе, впрочем, помимо чисто
криминальных жанров, внимание сильнейшей половины было привлечено
футбольным матчем в рамках Лиги чемпионов УЕФА нового сезона 2012/2013
годов, в котором московский "Спартак" на своем поле победил стамбульский "Фенербахче" со счетом 2:1. За игрой следили не только 35 тысяч зрителей, непосредственно
наблюдавших поединок на стадионе, но и большое число болельщиков,
наблюдавших за игрой по телевизору. Матч попал на 6-е место топа-100,
набрав долю 16,1% и рейтинг в 5,4%.
Падающий интерес
Любопытно сравнить нынешние показатели с прошлогодними. Ситуация практически зеркальная. На первом
месте среди каналов фигурировал НТВ (доля 15,3%), за ним шел "Россия 1"
(15,2%), затем - Первый канал (15,1%) с ТНТ (6,9%). По сравнению с сегодняшним днем слегка поменялись только цифры: они уменьшились у всех основных "игроков", за исключением ТНТ.
Это касается и самих программ. Если взять первую двадцатку общего
топа, то в прошлом году доля самой популярной передачи составляла 27,7%,
а рейтинг 9%. Показатели же самой последней из двадцатки были таковы:
доля составляла 16,2%, а рейтинг 4,8%. Сейчас же для первого места
достаточно уже только 23,4% доли и рейтинга в 7,6%. Что же касается
двадцатого места, то доля упала до 15,8%, а рейтинг до 4,3%. То есть, мы видим постепенное снижение зрительского интереса к
телевидению, и, судя по всему, в будущем тенденция эта будет только
нарастать. Если, конечно, каналы не примут какие-то радикальные меры,
чтобы как-то притормозить этот процесс.
Расскажи друзьям:
|