Музыка Алексея ЗЫКОВА. Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО. Сост.клипа Марина Рассказова
Вход
Форма входа
Главная » 2013»Сентябрь»11 » Презентация книги А. П. Афанасьева "Смысл и предназначение России"
12:44
Презентация книги А. П. Афанасьева "Смысл и предназначение России"
НУЖНЫ ЛИ РУССКИЕ РОССИИ? В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КНИГИ А. АФАНАСЬЕВА «СМЫСЛ
И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ»
В Москве, в Издательском доме «Звонница-МГ» вышла книга Александра Афанасьева
«Смысл и предназначение России». Презентация этой книги недавно прошла на ВВЦ в рамках Международной московской книжной ярмарки, в павильоне № 75. Сначала
было решено провести презентацию 5 и 8 сентября, однако, представители
издательства решили предоставить время для знакомства с книгой и автором еще и
на третий день. И не зря. Книга по итогам Книжной ярмарки побила рекорд продаж
в своей номинации. Искушенная московская публика по достоинству оценила
актуальность тематики, профессионализм и творческую смелость автора. Автор книги - Александр
Петрович Афанасьев определил тематику книги
как историко-философскую, в
которой история тесно переплетается с современностью, а современность – с
историей. Точно можно сказать, что это не художественное произведение, но и
популярным его назвать сложно, хотя, в принципе, оно тяготеет к общедоступности
своим нормальным литературным языком, ясностью мысли и предельной
откровенностью (с долей сокровенности) выражения жизненной позиции автора.
Скорее всего, книгу можно было бы причислить к размышлениям в стиле эссе
(монтеневского плана), но не противоречащих требованиям профессионального
историзма. Ранее
данная книга не издавалась. В плане объёма книга представляет собой полноценный
труд листажом в 26 печатных листов (один миллион сорок три тысячи печатных
знаков). По своему содержанию книга имеет ясно выраженную
антилиберальную направленность, но не в плане экономического или политического
курса, а в плане противоборства выхолащиванию либерализмом многовековых
культурных ценностей и его агрессивного вторжения в духовную сферу. В корне не
соглашаясь с определением видного идеолога российского радикал-либерализма
Игоря Юргенса, приведённым 28 июля 2011 года на интернетовском форуме («Россиимешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом
веке и развиваться не хочет… Русские ещё очень архаичны. В российском
менталитете общность выше, чем личность»), автор первую часть своей книги,
озаглавленную «Русская Россия», посвящает анализу так называемой русскости, сформированной и заложенной в русском
народе ещё со времён Киевской Руси и представляющей собой цельное, органичное и
уникальное явление. С этой целью анализируется комплекс характерных черт
русского народа, делающих его отличным от других народов мира. Рассматривая
такие духовные явления, как русская душа, русский дух, русский характер,
русский народ, русский язык, русский ум, русская интеллигенция, русское
православие, русский мир и Русская Атлантида, автор, не закрывая глаза на
наличие в каждом из них разного рода проблем и противоречий, в целом
характеризует их как самобытные и самодостаточные совокупности, обогащающие
мировую культуру и общечеловеческую духовность. При этом как таковая русскость,
сформированная в течение веков на Руси и в России, квалифицируется автором не
как сугубо этно-национальная принадлежность, а как форма специфической
духовности, свойственной лучшим россиянам, независимо от их
национальности. Подводя в главе «Русская Атлантида» итог выявлению смысла и
предназначения русскости, автор приходит к выводу, что тягучему, вязкому и
всепроникающему упадническому духу либерализма можно противопоставить только
позитивистский дух – дух веры, надежды, любви и воли к жизни. Этот дух сегодня
иссякает в западноевропейском культурном обществе, в котором всё более
преобладающими становятся декадансные духовные тенденции. Но ещё далёк от исчерпания исконно русский дух,
жизнеутверждающий дух русской цивилизации. Он только обозначил свой могучий
потенциал в русском «классическом»
девятнадцатом веке. Сегодня наступает время полного раскрытия позитивистского и
здравомысленного русского духа. В этих условиях можно считать сокровенно-страдательную
участь Русской Атлантиды если до конца и не исчерпанной, то подходящей к концу.
Ныне создаются все условия для реализации спасительной миссии России и выхода
из «тартара» забвения и потаённого
бытия духовно здорового русского Атланта. Во второй части книги,
озаглавленной «Российская Русь», автор, основываясь на сущностном тождестве
понятий русскости и российскости, исследует исторические и современные реалии
многонационального Российского государства, носящего на себе отпечаток русскости
и сохраняющего самобытные черты своего исторического развития. Анализируя такие
социо-политические явления, как российское
государство, российская элита,
российское общество, российский демос, российская столица, российская
провинция, российская глубинка, российская земля и российское Отечество, автор
приходит к выводу, что не государство, не страна и даже не народ могут быть
отождествлены с понятием подлинной российскости, а именно Отечество, связующее
между собой не только государство, страну и народ, но даже разрозненные
личности в единое целое, служащее залогом спасения, сохранения и органического
развития всего человечества. Любовь к своему Отечеству, по мнению автора, есть высшая
форма земной человеческой любви, выше которой может быть только любовь к Богу,
но и она может быть по-настоящему реализована только через самоотверженную,
жертвенную любовь к своему Отечеству. Именно благодаря любви к Отечеству
человеческая душа полнится благородными мыслями и добрыми чувствами, а с
потерей её оскудевает, уступая место человеческому эгоизму, имеющему конечным
пунктом любви (как, впрочем, и свободы) исключительно своё «Я», разросшееся до уровня вселенского
мироздания. Вот уже двадцать лет, заключает автор, мы пожинаем горькие
плоды утраты веры и верности – веры Богу и верности Отечеству. Пустившись в
погоню за чисто материальным преуспеянием (с изменой всему духотворящему), мы
обездолили себя, лишились внутренней опоры в самих себе, поставили себя в
прямую и, по сути, рабскую зависимость от внешних обстоятельств. Нам сегодня
всего-то и надобно – вновь поверить в самих себя и в своё Отечество, покончить
со своей социальной и индивидуальной апатией и постоять за завещанное нам
предками родное Отечество. И дело даже не в его величии, а в нашем собственном
достоинстве, ибо возвращая уважение к Отечеству, каждый из нас, в конечном
счёте восстанавливает и своё собственное, личное самоуважение, без которого не
может быть ни творческой личности, ни подлинного человека. В третьей части,
озаглавленной «Предназначение России», автор, акцентируя внимание на
выявившихся к началу XXI века основных тенденциях мирового развития, определяет
специфическую роль и предназначение России в мировых общественно-политических
процессах в текущем столетии и на более длительную перспективу. Рассмотрев основные
проблемы современной России, её внутренний
потенциал, характер её взаимоотношений с Европой и Азией и проанализировав
существо российского евразийства, русской национальной идеи и идеалов
российской демократии, автор завершает книгу размышлениями о предназначении
России. Все наши нынешние беды, по мнению автора, – это лишь дар
небесный, предназначенный для нашего испытания, для закалки нашего духа, для действенного
приуготовления к реализации заложенного в нас великого духовного потенциала,
необходимого не только нам самим, но и всем людям. Половину прошедшего
тысячелетия не только наши государи, но и весь русский народ, а затем и
присоединившиеся к нему народы России создавали великую российскую империю,
которая в конце концов охватила своим реальным государственно-политическим
влиянием добрую треть евразийского континента. Тем самым мы доказали миру наш
огромный государственный потенциал, могучую силу нашего общенародного единения,
наше мужество и стойкость нашего духа. Но наступили новые времена, когда государственные империи
превратились в исторических монстров, требующих от народов всё более
возрастающих жертв. И мы нашли в себе силы и мужество, чтобы уничтожить нашего
монстра и избавить народы от его непосильного гнёта. Сегодня
демократизированный и стремительно глобализующийся мир нуждается совсем в иных
ценностях – ценностях разума, ценностях нравственности, ценностях творческого
созидания. И Россия вполне способна стать одной из мировых империй нового типа
– империей духа любви и сострадательности, империей здравого смысла и
правдивости, империей народовластия и народоправия. Вопрос, нужны ли русские
такой России, отпадает, на взгляд автора, сам собой. Они не просто нужны, но и
крайне необходимы, ибо без них такую империю невозможно даже помыслить, не то,
чтобы создать. И это будет истинное служение России миру, Богу и всему
человечеству. По своему
предметно аргументированному содержанию, лишённому вычурности стилю и
откровенной манере изложения мыслей автора книга рассчитана на людей с
серьёзным подходом к жизни и к своему досугу, которым любопытен сам по себе
человек, интересны проблемы и перспективы развития российского общества и
государства и не безразлична судьба России. Таковых, думается, наберётся добрая
половина российской читающей публики, особенно в провинции, куда серьёзная
литература пробивается с большими трудностями. Автору близки по
духу размышления о сути и предназначении России Владимира Соловьёва,
Константина Леонтьева, Николая Бердяева и Ивана Ильина. Однако в своих
собственных размышлениях автор отталкивается не столько от них, сколько от
реальной российской действительности. Книгу отличает предельная цельность и
комплексность охвата проблемы. Будучи профессиональным историком, автор
стремится быть верным историзму. Отдавая дань богатейшему русскому фольклору,
автор не только опирается на пословицы и поговорки русского народа при анализе
каждой темы, но и использует русские
сказки в качестве иллюстрации практически к каждой из тридцати глав (за
исключением первой и последней). Едва ли не впервые в подобной литературе в
книге серьёзное внимание уделяется этимологической работе. Краткие
сведения об авторе. Афанасьев Александр Петрович родился в Оренбургской области.
Советник первого класса МИД России в отставке. Кандидат исторических наук. Окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и
аспирантуру этого университета, а также Дипломатическую академию МИД СССР. Двадцать лет проработал в системе МИД СССР и России –
преимущественно на монгольском и казахстанском направлениях. Являлся учёным
секретарём и доцентом Московского государственного института международных
отношений, заместителем исполнительного секретаря Международного совета
российских соотечественников, начальником информационно-аналитического отдела
Московского Дома соотечественника. Тема кандидатской диссертации (защищена в 1975 году на
историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова) – «Столичные либеральные
газеты в России на рубеже 70-80-х годов
века». В качестве одного из редакторов и авторов статей энциклопедического
словаря «Политология» (1993) принимал активное участие в подготовке и публикации
этого издания. Автор книги «Мудрость, или нравственная философия здравого
смысла» (2004), отмеченной организаторами Национальной премии 2005 года. В 2008
году вышло второе издание этой книги. А. П. Афанасьев является членом Совета
Учредителей ОМТ и руководителем Комитета по связям с соотечественниками ОМТ.
Не так давно в одной телепередаче мне пришлось услышать формулу «нация, у которой нет ничего святого, не имеет права на существование». Поначалу этот афоризм показался блестящим, но чем дольше я его обдумывал, тем меньше он мне нравился. В конце концов, я пришел к выводу, что с этой мыслью следует обращаться очень осторожно. Кто и по каким признакам будет судить народные святыни? Сама нация в целом, её «лучшие люди», успех этой нации в том или ином деле (в истории), наконец, другие нации? Однако «лучшие люди» могут ошибаться, а другие нации, скорее всего, будут заведомо пристрастны. Мудрость (и земной успех) мира сего есть безумие перед Богом. В конечном счете, высшим оценщиком истории того или иного народа (как, разумеется, и отдельного человека) является сам Господь, и оценка эта будет произнесена в конце времен.
Я не нашла информации о национальности Аллена Даллеса. Зато есть информация о том, что он "вместе со своим братом Джоном Фостером, который возглавлял американское представительство немецкого концерна «И.Г.Фарбен», внес свой скромный вклад в дело милитаризации фашистской Германии, исправно обеспечивая ее нефтью. В ходе этой не очень благородной миссии Даллес познакомился с Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини и с восторгом рассказывал в США, какие это замечательные, очень решительные и вместе с тем душевные люди."
Поинтересуйтесь, кто Аллен Даллес по национальности. Это - все та же мечта о мировом господстве и о "золотом миллиарде" (чужими руками), хотя планы выполняются четко. СМИ, видимо, получают вторую зарплату откуда-то из-за океана и нет того, что русский не продаст за халяву. "Власть народу, фабрики рабочим, землю крестьянам" - из той же оперы.
Сейчас ходит много разговоров о будущем России, о менталитете русских и прочих попытках самоосознания. Однако легкомысленно и неумно поступают враги России, "впрыскивая" российским племенам политически безумную идею расчленения. Уже хотя бы потому, что идея эти не принесет народам России ничего хорошего. В истории все повторяется. Когда то подобная идея разделения европейских держав была однажды выдвинута на Версальском конгрессе (1918). Тогда она была принята и осуществлена. И что же? В Европе появился ряд небольших и в самоотставании слабосильных государств: Эстония, Латвия и Литва; многоземельная, но неудобозащитимая Польша; стратегически безнадежная, ибо всюду удобопроломимая и внутренне разъединенная Чехословакия; маленькая и разоруженная Австрия; урезанная, обиженная и обессиленная Венгрия; до смешного раздувшаяся и стратегически ничего не стоящая Румыния; и не по-прежнему обширная, но по-новому оскорбленная, мечтающая о реванше Германия... и когда мы теперь оглядываемся на ход событий, то невольно спрашиваем себя: может быть, версальские политики хотели приготовить для воинственной Германии обильную и незащищенную добычу - от Нарвы до Варны и от Брегенца до Барановичей? Ведь они превратили всю эту европейскую область в какой-то "детский сад" и оставили этих беззащитных "красных шапочек" наедине с голодным и обозленным волком...
В этой версии о происхождении Руси много спорного и неясного. Одним из камней преткновения стал Аркаим. Споры вокруг него разгорелись настолько, что телеведущий Александр Гордон вынес эту тему на обсуждение в своей программе на первом канале. И в разгоревшемся споре президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН, талантливый писатель Андрей Тюняев принципиально и последовательно выступил ЗА НАУЧНУЮ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Все желающие могут посмотреть в записи этот разговор в программе «Гордон Кихот» от 3 апреля 2009 года. Его легко найти на Ю тубе, и по моему на Яндек-Видео тоже есть запись той программы. Хотя официальная наука особенно западная по прежнему относится очень осторожно и даже настороженно к этим выводам. Но факты как говорится, упрямая вещь. Одно только можно сказать со всей уверенностью - тему эту еще изучать и изучать...
Новые книги об истории Руси конечно нужны. Ведь школьные учебники истории Древней Руси безнадежно устарели. Петр 1 своим указном о новом летоисчислении отнял у России 5 тысяч лет ее истории. Зачем? Сложно сказать. Вероятно народом без корней проще управлять. Настоящая же история Руси насчитывает порядка 7 тыс. лет, а может и больше. Сегодня это признают все профессионалы. И, в первую очередь, археологи. Еще Михайло Ломоносов писал, что история Руси имеет величайшие корни. Наука XX века сделала много открытий в этой области. Огромный вклад внесла археология, особенно в последние 20-30 лет. Практически полностью исследован центр Русской равнины. Всего открыто более пятидесяти тысяч поселений, начиная со времени среднего палеолита и заканчивая развитым средневековьем. Тринадцать тысяч лет назад древние русы одомашнили лося и умели разводить пчел, использовали токарный станок, санки, сани, лыжи, знали химию (пиролиз, полукоксование) и получали деготь, уксусную и муравьиную кислоты, изготавливали многокомпонентные клеи (например, смесь из дегтя, меда и золы). В костяных наконечниках вклеенные режущие кромки из камня сломаны, но само соединение все еще крепко держится . К седьмому тысячелетию до новой эры древние русы сложили то, что сейчас мы называем «зодиаком». Исследователь русской мифологии и сказки Афанасьев еще в XIX веке писал, что название «зодиак» образовано от имени древнерусского бога Сварога. С самого своего возникновения – пятьдесят тысяч лет назад – древние русы освоили скульптуру. По данным академика Бориса Рыбакова, основным объектом изображения являлась богиня Мокошь. В Зарайске найдена также статуэтка бога Велеса в образе быка. Возраст статуэтки двадцать три тысячи лет.
Спасибо за пост! Такие книги нужны чтобы противостоять угрозе более реальной для России чем когда либо. Из речи Даллеса, 1945: " Мы бросим все наши ресурсы. все золото мира...чтобы развалить СССР! Пьянство, наглость, ложь, беззаконие, невиданный в мире бюрократизм, идиотизм и шарахания в экономике... ненависть всех народов к великому русскому народу как становому хребту государства... все это расцветет полным цветом!" Это всё было выполнено.А ведь многие до сих пор не верят в план Даллеса. Думают что это выдумки коммунистов. Как еще убедить в этом людей! Пока у нас не будет своей программы плана действий чтобы противопоставить их плану Даллеса мы будет изо дня в день прогрывать в этой информационной войне.
Ох, не любят наши недруги, если где присутствует «русский дух» и «Русью пахнет»! Не любят! Так и в русских сказках - всегда бежит от русского духа нечистая сила. А мы, русские люди, просто обязаны встать стеною за наших гениев, иначе - мы ничего не будем стоить!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]