ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 11 » К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕ
00:16
К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕ
Александр Афанасьев
К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕ: ПРЕДЛАГАЕМАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – «ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ» ИЛИ «ГОЛОВА ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ»
Наша справка:  А. П. Афанасьев – советник первого класса МИД России в отставке, кандидат исторических наук,  член Совета Учредителей Общественного московского телевидения, руководитель Комитета по делам соотечественников ОМТ.
  Вот уже двадцать лет в России мы слышим бесконечные упрёки из либерального лагеря в адрес государства: сначала советского, а затем и государства вообще. Государство виновато в том, государство виновато в этом, государство виновато, виновато, виновато... От российского государства требуют непонятно какого «покаяния», а, по существу, самоотречения. Получается, что именно нынешнему российскому государству вменяется в вину зарождение форм государственности во времена дикости, формирование государства как основного средства защиты интересов исторически сложившихся этно-культурных образований и его существование как главного политико-управленческого института современного общества. И это притом, что государство как таковое в окружающем нас мире никто не упразднял и даже нигде не ставится вопрос о его упразднении. Возводя в идеал Соединённые Штаты Америки, наши доброхоты странным образом не замечают, что возвеличивают они не американский народ, в который не дают себе труда как следует всмотреться, а именно американское государство – сильное и могучее, очень богатое при всех своих чудовищных долгах и вооружённое до зубов. Восхищение это раболепное. В нём нет ни грана чести и достоинства: всё перепачкано лестью и угодничеством. К тому же далеко не бескорыстными.
  У меня нет никакого желания петь дифирамбы российскому государству или угодничать перед ним из подхалимства. Особенно глядя на то, во что превратили его либералы за двадцать лет своего безраздельного хозяйствования в нём. Государство есть то, чем оно является по самой своей природе. Не больше и не меньше. Применительно к царской России большевики называли его «машиной угнетения». И сами не стеснялись использовать в своих политических интересах его репрессивный аппарат. Сейчас либералы и стоящие за ними «реальные силы» стремятся ограничить функции государства так называемым «техническим управлением». Но, во-первых, лукаво умалчивается, что в таком случае фактическими «государями» в конкретных странах и во всём мире становятся некие «теневые» структуры, обладающие сверхвластью и ни за что не отвечающие. Они способны пачками менять неугодных народу правителей, потакая низменным чувствам толпы и надменно презирая её именно за «низменность». Во-вторых, даже политические временщики не могут обойтись без применения тех или иных репрессивных средств, чтобы оправдать затрачиваемые на них расходы. Трудно причислить итальянского «гуманиста» Никколо Макиавелли (1469-1527) к предтечам тоталитаризма, но и он, занявшись в век Возрождения исследованием труда Тита Ливия, пришёл к выводу не только о необходимости существования государства, но и о невозможности применения моральных критериев к его деятельности.

         Во все времена существования государства никогда в здравомыслящем обществе не шла речь о том, чтобы сделать его идеальным или отказаться от него, а всегда прилагался максимум усилий к тому, чтобы направить его силу и могущество в общественно полезное русло, то есть на благо страны и народа в целом. Кризис кризисом, но сегодня в России и в мире наблюдается всеобщий и всеохватный раскол: раскол в умах, душах, поступках и практических действиях. Волей или неволей Россия превратилась в «лакмус» этого раскола, в его «реагент» и его «катализатор». Понятно, что у Запада нет никакого желания ворошить сегодня наше советское прошлое, на борьбу с которым он истратил немало духовных сил и ещё больше материальных средств. Но у россиян здесь свой интерес, существенно отличающийся от интереса западно-буржуазного. Ибо семидесятилетние революционные события происходили не где-то в стороне, а именно здесь, у нас, в России. Не разобравшись с ними, как следует их не проанализировав, мы (да и не только мы) никуда не двинемся, а будем топтаться на месте – бессмысленно и обречённо. Никакому Западу или Востоку не утянуть нас на буксире в своё «светлое» цивилизованное будущее. А всё потому, что ни Западу, ни Востоку не под силу разгадать загадку «тёмной» русской души, в которой мы и сами с трудом разбираемся. На Руси же издавна повелось считать государя «головой», а народ - «всадником», оседлавшим «коня» российской истории. Не всегда «голова» и «всадник» были довольны друг другом. Нередко враждовали между собой. Тем не менее, они сознавали себя единым целым, а в ответственные для России моменты это единство достигало почти абсолюта. Причём так было не только в дореволюционной России, но и в советские времена.

С наступлением либерально-демократической «эры милосердия» у российской элиты возникло непреодолимое желание отделить «всадника» от «головы», а «голову» - от «всадника». Два десятилетия «голове» внушается мысль о лености и глупости «всадника», а «всаднику» - о вредности и бесполезности «головы». Весьма кстати пришлась и лелеемая веками российской интеллигенцией анархистская идея об абсолютной свободе как самоточном способе решения всех житейских проблем. В качестве политического курса абсолютизация свободы непрактична и разрушительна, но как расплывчатая гуманная идея – чрезвычайно привлекательна и кажется беспроигрышной. Она подобна нескончаемой политико-экономической «пирамиде», в  которой у организаторов всегда имеется наготове ссылка на «недостаток свободы» в реализации очередного провального проекта. Вот и 28 сентября с. г. на XIIМеждународном инвестиционном форуме «Сочи – 2013» вновь во всю мощь прозвучала либеральная мысль о том, что государство «должно уходить из тех сфер, где частный бизнес работает эффективнее». То есть спад в экономике России произошёл исключительно по вине государства, которое не даёт полной свободы бизнесу. И это при одновременной констатации факта, что в условиях нынешнего кризиса увеличение производства в России происходило «только благодаря государственному сектору экономики». Странная логика: госсектор успешен, а потому государство должно уйти из экономики, причём именно в период кризиса, когда, как известно, «коней на переправе не меняют».

Слова «из тех сфер, где частный бизнес работает эффективнее», - это лишь увёртливое прикрытие главной либерально-олигархической идеи. А она состоит в двадцатилетнем целенаправленном и упорном выведении государства не только из сферы экономики, но и из остальных областей – социальной жизни, просвещения, культуры, духовной сферы. Многие политологи, анализируя события двадцатилетней давности, делают упор на том, что России чудом удалось удержать свой суверенитет исключительно за счёт её ядерной составляющей. Но они забывают отметить, что «ядерная составляющая» была не у «этой» страны и не у «этого» народа, а именно у Российского государства. Бедного, нищего, униженного, «раздербаненного», по Михалкову, но государства, которое при прямой агрессии из-за рубежа могло «сдуру» применить ядерное оружие. Вот это-то Российское государство, обретающее сегодня новый смысл и возрождающее патриотический дух народа, и беспокоит наших зарубежных «друзей» и компрадорские круги в России больше всего на свете. А ну, как это государство возьмёт и развернёт свой политический курс на 180 градусов, восстановив в стране и народе коммунистические ценности!

Насколько реальны подобные опасения наших «друзей» и «приятелей»? Подобно тому, как в своё время ортодоксальные «консерваторы» Победоносцев и Катков рьяно выступали против любых уступок либералам, нынешние ортодоксальные «прогрессисты», страшась перемен в стране, слишком забегают вперёд. Думается, о возврате к коммунистическим ценностям говорить сегодня не только преждевременно, но и нереально. Подобные разговоры больше похожи на провокацию, чем на реальную угрозу. Нас пугают тем, что любые сомнения в прогрессивности ортодоксального либерализма неизбежно возвратят нас в «ужасный» 1937-й год. Это неправильно и непрогрессивно. Неправильно, потому что, согласно Гераклиту, «нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Непрогрессивно, ибо, если страшиться перемен, то и жить не стоит. А жить нам, разумеется, надо. Следовательно, необходимо развиваться, поэтапно переходя от простого к сложному и от старого - к новому. Не таков ли путь утверждения мировой культуры и цивилизации, о которых так пекутся наши свободолюбивые либералы?

Объясняя зарубежным гостям на Валдае причину приобретения «Роснефтью» всех акций компании ТНК-ВР и как бы оправдываясь перед ними, Владимир Путин сослался на то, что в этом частном владении, устроенном на паритетных началах, «не было абсолютно никакого единства, а была постоянная в течение многих лет борьба». Эту борьбу, а вернее ожесточённую междоусобную драку в частном секторе, войну не на жизнь, а насмерть, мы наблюдаем в России вот уже двадцать лет, причём не только в отдельных компаниях, но и по всей стране. Результат её для российской экономики не просто «нулевой», а прямо-таки катастрофический. Миф об абсолютной пользе рынка и частного капитала для блага российского народа лопнул на наших глазах. «Свободный рынок», о преимуществах которого нам прожужжали уши в 1990-е годы, если в чём-то и продемонстрировал свою «эффективность», так это в мощном выводе за рубеж нажитых в России капиталов. Во всём остальном он проявляет себя не столько как «рынок», сколько как «базар» - крикливый, беспардонный и жульнический. Финансовым пирамидам, рейдерским захватам и хищениям из российской казны несть числа, а нам всё продолжают внушать мысль о нехватке экономических свобод и о засилии государства в экономической сфере.

Государство не выводить надо из российской экономики, а вводить в неё, заново отстраивая и экономику, и само государство. Государства как такового в России сегодня скорее нет, чем оно есть. Когда кричат о коррумпированности государственных чиновников, о неэффективности государственной судебной системы и невозможности честного бизнеса, - речь идёт не о подлинном государстве, а о том, что от него осталось и что из него сделали наши олигархи, подстраивая его структуры исключительно под свои хищнические интересы. Именно они возомнили себя сегодня «головой», способной прожить не только без царя, но и без народа. Советский фантаст Александр Беляев в книге «Голова профессора Доуэля» попытался спрогнозировать подобную ситуацию, но пришёл к неутешительному выводу: «голова» смогла физически существовать без тела, но это была уже не жизнь, а жалкое прозябание.

Певица Надежда Бабкина в интервью «Аргументам и фактам» года три назад по-женски высказала мысль о необходимости «прибраться в доме». В нашем с вами «доме» - в России в целом. «Прибраться» - это значит навести порядок, расставить всё по своим местам. Мы слишком увлеклись идеями планетарного масштаба и совсем забыли о самих себе и собственном доме. И дом наш пришёл в запустение. Крыша в нём протекает, фундамент обваливается, мусор не убран, дети бегают босиком и без присмотра, забор рухнул, ворота не чинены, поле зарастает сорняками, хозяйство приходит в упадок. А мы всё толчём воду в ступе: «коммунизм», «капитализм», «глобализм», «либерализм», «демократия», «цивилизация», «культура», «духовность». Не пора ли нам прекратить словоблудие и возвратиться к нашим «баранам» - к нашему проверенному веками и спасительному русско-российскому здравому смыслу? Для этого нам надо прежде всего снять с себя розовые очки и посмотреть трезвыми глазами на ситуацию, в которой мы оказались. Убедившись в неприглядности представшей картины, необходимо засучить рукава и заняться делом. Не важно, с чего мы начнём: с крыши или с забора. Лучше, конечно, начать с крыши и с детей. Главное – начать и не обращать внимания на пересуды соседей и приживалок в собственном доме и делать полезное общее дело.

Как нам здесь обойтись без «головы», то есть без государства. Не надо забывать, что слывший призраком майнридовский «всадник без головы» был всего лишь трупом человека, убитого злодейской рукой. Без государства, которое всегда было в России далёким от идеала, но выручало страну в критические моменты, российский народ будет воистину обезглавлен и превратится в самый настоящий труп. Причём не только в политический и экономический. У нас совсем иная народная традиция, чем у тех же Соединённых Штатов Америки. Мы не рыщем по миру в поисках лёгкой наживы, а беззаботно предаёмся каждодневным делам, потехам и утехам. Но исключительно в мирное время. И не беспечно, а выставив на стражу наших рубежей неусыпного «аргуса» - многоглазого великана-сторожа, наше государство. Мы платим ему дорого, поступаясь зачастую собственной свободой и своим личным благополучием. Но идём на эти траты добровольно, ворча, но исправно платя налоги и добросовестно выполняя все необходимые государственные повинности. Так поступали наши предки, так, по существу, поступаем и мы. И мы вправе требовать от государства взаимности: выполнять свой долг столь же исправно и добросовестно.

Добрых государств и государей в принципе не бывает, а когда они появляются – жди беды. История Фёдора Иоановича (1557-1598) – наглядный тому пример. От царей на Руси и в России всегда ждали не столько гуманности и милосердия, сколько правды и справедливости. А для этого требуется крепкое и хорошо отрегулированное государство, в котором царит не царь, а закон, соблюдаемый, в том числе, и самим государем. Гражданское общество, о котором не устают твердить наши либералы, способно рождаться и существовать только в правовом государстве. Том государстве, которое способно отстаивать право не кучки привилегированных людей, а всех граждан страны без исключения. Когда указывают на пример США, где, якобы, сначала сформировалось гражданское общество, а потом, на его базе, родилось правовое государство, во-первых, и там всё не так просто, а, во-вторых, их пример нам – не указ. У нас просто не может быть гражданского общества без твёрдой решимости государства опираться не на произвол, а на право и без реальной силы, гарантирующей это право. В таком государстве заинтересованы все мы: не только подлинные патриоты, но и настоящие либералы. Следовательно, все честные люди в России должны объединить усилия в утверждении крепкого правового государства, неукоснительно стоящего на защите народной правды и законной справедливости.      


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1552 | Добавил: omt | Теги: К вопросу о государстве, А. П. Афанасьев, Общественное Московское Телевидение
Всего комментариев: 5
5 frenkitiltu  
0
   Причины эти в менталитете. Со времен, отмеченных постоянными контактами и противоборствами с соседними кочевыми народами, в русской культуре и национальном самосознании глубоко укоренился фактор случайности, непредсказуемости (отсюда знаменитое русское «авось да небось» и другие аналогичные суждения обыденного народного сознания). Этот фактор во многом предопределил свойства русского национального характера - бесшабашность, удаль, отчаянная смелость, безрассудство, стихийность, произвол и т.п., которыми связана особая   мировоззренческая роль загадок в древнейшем русском фольклоре и гаданий в повседневном быту; склонность принимать судьбоносные решения путем бросания жребия и др. характерные особенности менталитета, базирующегося на неустойчивом равновесии взаимоисключающих тенденций, где любое неуправляемое стечение обстоятельств может оказаться решающим. Фриланс, удаленная работа, более 50 направлений, успей зарегистрироваться и начать работу! www.finestjob.ru

4 Cool graffiti  
0
   Очень интересная статья, мне хотелось бы больше узнать об этом. Вообще сайт очень интересный, столько информации кардинально отличающейся от той которую нам преподносят официальные СМИ, официальная наука. Лично во мне эта информация вызвала стремление к саморазвитию. Моё мнение, нужно, стараться стать лучше, искать информацию. Нужно использовать древние знания, которые сохранились, чтобы найти путь к развитию и обязательно  свой путь! За нами правда и мы непобедимы , потому что - перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза!!!

3 frenkitiltu  
0
Грандиозность этих проблем обусловлена непреходящей уникальностью, устойчивым стереотипом их мистического, иррационального характера. Для многих представителей Запада остается загадкой душа русского человека. http://evstandart.ru техцентр в ювао

2 Maigstoograry  
0
   Причины того, о чем вы здесь пишете нужно искать в глубине веков, в том, на чем основано мышление современного русского человека - то есть в православии. В восточно-христианской культуре земное существование человека не имело ценности, поэтому основной задачей было подготовить человека к смерти, а жизнь рассматривалась как маленький отрезок на пути в вечность. В качестве смысла земного существования признавались духовные стремления к смирению и благочестию, аскетизм и ощущение собственной греховности. Отсюда в православной культуре появилось пренебрежение к земным благам, так как они скоротечны и ничтожны, отношение к труду не как к творческому процессу, а как к способу  самоуничижения.    http://vedlozero.ru/

1 erdyonacost  
0
   Государство в наше время не ругает только ленивый. А ведь если всмотреться, то и у других не лучше. Чья полиция работает лучше других? Немецкая полиция одна из лучших. Тем не менее, по мнению федерального канцлера Ангелы Меркель «попытка построения мультикультурного общества в Германии провалилась». С  аналогичными заявлениями на конференции в Мюнхене выступил британский премьер Дэвид Кэмерон . Выходит поучали-поучали русского медведя западные "просвещенные либерасты", а сами то облажались по полной. Не так то оно просто оказалось жить в мультикультурном, мультинациональном государстве в современном мире, и не со всеми переселенацами из арабский стран можно договориться по цивилизованному. Хотя бы потому, что сами то эти переселенцы из Марокко или Турции жили и живут по своим законам, хоть у себя в Турции, хоть в Германии, и срать хотели на западных либератостов с их проповедями. :question:
Интернет магазин мужского нижнего белья www.xxxman.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/