ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2013 » Август » 15 » Любимот, Высоцкий, Таганка и немного о грустном...
14:24
Любимот, Высоцкий, Таганка и немного о грустном...
ЛЮБИМОВ, ВЫСОЦКИЙ, ТАГАНКА ...
И НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
  У Булгакова в знаменитом романе Воланд говорил примерно так своим сподвижникам, начиная раскручивать свой «спектакль» на Патриарших: «Смотрите: это люди! Они нисколько не изменились за прошедшие тысячелетия».
  Свой спектакль продолжает раскручивать бывший руководитель театра на Таганке Ю. П. Любимов, занимавший во времена, описываемые в романе «Мастер и Маргарита» реальный пост – конферансье в ансамбле песни и пляски НКВД, созданном Л. П. Берией.

 

        В биографии Ю. П. написано, что его призвали перед войной на службу. Все граждане мужского пола СССР – России знают, как трудно устроиться в армии на столь «хлебные» места. Даже если Ю. П. насильно «забрили» в конферансье, он всегда мог попроситься на передовую, на фронт…

Остается догадываться – над чем шутил конферансье Любимов в мрачные годы перед войной? О невинно убиенных и замученных в концлагерях НКВД советских людях?  Из некоторых источников в электронных СМИ можно узнать, что Ансамбль песни и пляски НКВД выезжал в войска во время войны. Не думаю, что защитники отечества были очень рады появлению сотрудников НКВД. У многих родственники были зверски замучены, или сидели в лагерях. Да и в войсках хватало особистов и СМЕРШевцев, которых люто ненавидели герои, защищавшие Родину.

 На днях многие СМИ сообщили, что Любимов запретил артистам играть на Таганке спектакли, которые он ставил.

Здесь два аспекта: юридический и моральный.

Юридический аспект: по законам об авторских и смежных правах России, служащие, получающие зарплату у государства, не имеют право на созданный ими продукт. Это относится ко всем категориям работников от худрука театра до уборщицы.

Все фильмы, созданные на деньги государства, принадлежат государству. Мне еще ныне покойный друг Высоцкого Всеволод Абдулов жаловался: «Записал на радио сотни километров пленки фондовых записей (тогда записывали на пленку), а когда обратился – ни одной передачи бесплатно не дают. Говорят, плати!).

Все спектакли театра на Таганке принадлежат государству – в данном случае 

Правительству Москвы. Вот если бы Ю. П и Каталине удалось в лихие 90-е «прихватизировать» театр и на свои деньги поставить новые спектакли, тогда он бы имел на них право. Кстати, кинопродюсеры так делают: достают деньги и снимают фильм. Но и в этом случае – режиссерам достаются только смежные права. Сейчас в России продюсер – главный человек на площадке. Вспомним первую версию того же фильма «Мастер и Маргарита». Продюсеры запретили показывать уже снятый фильм, и он пролежал на полке более 10 лет!

К этому можно добавить, что лучшие спектакли Таганки – это работа не одного Ю. П., хотя никто не умаляет его заслуг перед театром.

Это сплав талантов! Только при совместной работе Ю. П. Любимова, директора театра, фронтовика Николая Лукьяновича Дупака, художника театра Давида Боровского, блистательных артистов Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Аллы Демидовой и др., могли получаться шедевры!

Итак – заявление Ю. П. Любимова неправомерно с юридической точке зрения. Это тоже самое, если бы кинорежиссер Сергей Соловьев запретил показывать в России фильм «Асса». Такого быть не может.

Моральный аспект: в театре на Таганке есть группа пожилых артистов, кому уже далеко за 70 лет. Их не вводят в новые роли, но они приходят 2-3 раза в месяц сыграть в легендарных спектаклях. Они этим живут. От выхода до выхода на сцену. Тот же  Абдулов рассказывал мне, как перед очередным спектаклем МХАТА «Соло для часов с боем» из больницы привозили практически умирающую Ольгу Андровскую, она выходила на сцену и танцевала «Чардаш». Знаменитые мхатовские старики плакали на сцене и зал плакал. А затем Андровскую увозили.

     В театре Моссовета раньше шел спектакль «А дальше – тишина», где блестяще сыграли Ростислав Плятт и Фаина Раневская. Обоим было за 80 лет, но они могли дать 100 очков вперед молодежи. И тогдашняя театральная молодежь училась у стариков играть. А мы, зрители, приучались к уважительному отношению к старикам и доброте.

Так вот, запретив старые спектакли, Любимов лишает знаменитых стариков Таганки последней радости в жизни.

А дальше, как говориться, тишина…

*       *         *

Владимир Высоцкий такая скала, что, кажется, любой выпад против него –

 комариный укус. Но все же рождаются и живут на этом свете люди, пытающиеся, оскорбляя Поэта, вылезти из своего небытия, прославиться, отметиться в истории. Недавно один человек написал пасквиль про Высоцкого, а второй напечатал его в своей типографии.

Мне вспоминается поэт Станислав Куняев, «прославившийся» тем, что после смерти Высоцкого написал лживую статейку в газету – расположение могилы Высоцкого на Ваганьковском кладбище ему не понравилось. В общем-то, и поэт был Куняев неплохой, да вот стал в одночасье врагом России. Многие тогда, хотели его просто физически уничтожить. По-моему, Куняева даже милиция охраняла.

 Мы никак не научимся жить при новых условиях. Хотим свободы слова и демократии, а сами делаем все, чтобы ее прикрыть. Разрешили в России казино – такой кошмар начался, что пришлось запретить. Во всем мире казино работают, а нас, как малых детей, оберегают. Чего добивается издатель, выпустивший пасквиль про Высоцкого? Директор Дома Высоцкого Никита Владимирович Высоцкий предупреждал, что это клеветнический материал.

Издатель добивается, что запретят частные типографии – и опять вернемся в СССР?

Остается надеяться, что каждому воздаться по заслугам!

                                                                      *         *        *

25 июля 2013 года в день памяти Высоцкого в Москве, в Доме Высоцкого на Таганке открылась замечательная выставка «ПРОТОПИ ТЫ МНЕ БАНЬКУ ПО-БЕЛОМУ». Она посвящена 1968 году – именно тогда Высоцкий написал на съемках фильма «Хозяин тайги» свои знаменитые песни: «Охота на волков» и «Банька по белому». И эти песни, и эта выставка - о непростых взаимоотношениях Поэта и власти в России.

Выставка будет работать до 10 октября 2013 года. Поэтому, все желающие смогут еще осмотреть ее.

 


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1797 | Добавил: omt | Теги: Дом Высоцкого на Таганке, Общественное московкое телевидение, высоцкий, театр на Таганке, Любимов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/