ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » РУССКИЙ ПУТЬ
23:51
РУССКИЙ ПУТЬ

Александр Афанасьев

РУССКИЙ ПУТЬ. ДЕСЯТЬ ШАГОВ, КОТОРЫЕ СПАСУТ РОССИЮ

В последнее время на страницах газет стали всё чаще появляться материалы, свидетельствующие о пересмотре либеральной модели экономического и социального развития современной России. Более того всё серьёзнее выражаются сомнения в оправданности надежд на благополучный исход преобразования мира на капиталистических основах и индивидуалистических ценностях. Вот и в «Литературной газете» сначала Вадим Кирпичёв говорит о необходимости «нового социализма», а затем и критикующий его Вадим Мухачёв признаёт, что «человечество вряд ли способно отказаться от стремления к справедливости и равенству». В дальнейшем эти критические тенденции, по-видимому, будут только крепнуть и усиливаться, выливаясь в апологию социалистических, а затем и коммунистических идей.

         В принципе это закономерный процесс, и остановить его не под силу ни либерально-консервативным правителям, ни прогрессивно-демократической либеральной общественности. Однако на этом ползучем пути есть две серьёзные опасности, которых хотелось бы избежать. Первая из них состоит в том, что, чем дальше мы будем отходить от нашего коммунистического прошлого, тем более это наше реальное прошлое будет обрастать мифами и легендами. Приобретая привлекательность запретного плода, это прошлое начнёт казаться настолько желанным, что любая его критика будет восприниматься уже как кощунство и святотатство. Вторая опасность заключается в том, что, раз уж за дело взялась наша прекраснодушная интеллигенция, то всё уйдёт в пустую болтовню и идиллическую романтику, которые и будут выдаваться за важное и полезное дело, спасительное для всего человечества.

         Но мы сегодня только и делаем, что болтаем, и выдаём эту болтовню за дело. Вся суть либерализма сводится к прекраснодушным словам о свободе, равенстве и братстве, прикрывающим грязные реальные делишки и фактическую несвободу, неравенство и небратство основной массы людей - страны и народа в первую очередь. Если и дальше эта двусмысленная и лживая по своей сути практика продолжится в России, мы даже не заметим, как в одночасье окажемся в сугубо криминальном мире с таким закрепощением народа и всех честных людей, какого не было ни в феодальном, ни в рабовладельческом обществах. Там крепостничество касалось преимущественно практической жизни и физического состояния порабощённых людей. Сегодня же речь идёт о духовном порабощении всего российского народа и попрании его неотъемлемого права жить и развиваться в его природном естестве и в соответствии с собственными духовными традициями.

         Кризис - кризисом, идеология – идеологией, борьба – борьбой, но ведь и делом необходимо заниматься. Причём не от случая к случаю, не спорадически и не хаотически, а осмысленно, комплексно и целеустремлённо. Во все кризисные моменты Россию спасали не идеологические догмы или гуманистические штампы, а присущий русскому народу здравый смысл и желание практическими делами служить своему Отечеству. В условиях нынешнего глобального финансово-экономического кризиса и небывалого по глубине всеобщего культурно-духовного упадка России не остаётся ничего другого, как вновь обратиться к спасительному здравому смыслу и на его основе наметить  практические шаги по выводу страны и российского народа из мирового коллапса. Такими шагами могли бы стать следующие реальные действия.

Шаг первый. 

            После двадцати лет губительных экспериментов на стране и российском народе надо признать ныне господствующую в России идеологию воинствующего либерализма разрушительной, дестабилизирующей и противоречащей ст. 13 п. 2 Конституции Российской Федерации, гласящей, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной». Провозгласив лозунг деидеологизации Российского государства, поборники российского либерализма не только в свою очередь сами создали жёсткую государственную идеологическую систему, репрессивную по отношению к приверженцам коммунистических ценностей в стране, но и фактически приступили к демонтажу основ российской государственности. Дальнейшие разрушения в этой чувствительной для российского народа сфере грозят необратимыми последствиями. А потому антигосударственная практика либеральной элиты должна быть осуждена и остановлена. Либерализм терпим и уместен в качестве оппозиции, но как система государственной власти он инфантилен, деструктивен, ведёт страну к хаосу.

 Шаг второй

            Дальнейшая фальсификация российской истории не только научно не продуктивна, но и наносит серьёзный ущерб самосознанию и духовному потенциалу российского народа. Это касается в первую очередь нашего недавнего прошлого – истории Советского государства. Кроме «красного террора» и «сталинских репрессий», которые идеологически нещадно эксплуатируют многочисленные получатели научных грантов, в истории Советского Союза было немало позитивного, настоящего мирового ноу хау. К нему следует отнести плановое ведение хозяйства, подлинную культурную революцию, ориентированную не на разрушение, а на созидание, блестящую организацию науки, здравоохранения и просвещения народа и многое другое. Весь мир тщательно изучает эти реальные мировые достижения Советской России, а мы с ещё большей тщательностью их вымарываем, искажаем, а то и заменяем заведомой ложью. Подобная «научная» деятельность должна получать соответствующую оценку авторитетных научных центров страны. Во всяком случае вульгарные фальсификаторы не должны получать финансовую поддержку со стороны российских государственных структур.

Шаг третий. 

         Роль, значение и авторитет Российского государства должны быть восстановлены и упрочены. Двадцатилетнее отступление Российского государства под натиском его внешних и внутренних разрушителей должно быть остановлено. Ибо отступать уже дальше некуда: позади не просто Москва, а её сердце – Кремль. Миф о панацее «свободного общества» и спасительности всесильного мирового рынка на наших глазах лопнул. Причём на сей раз не по нашей вине, а по причине самого «рынка» и стоящих за ним  международных финансовых воротил. Россия удержалась на краю пропасти вовсе не благодаря нашим олигархам или апологетам либерализма, а вопреки им - за счёт здравомысленной политики приверженцев Российского государства, сумевших вовремя организовать систему финансово-экономической безопасности страны. Патриотичные российские государственники, опираясь на энергичную общественную поддержку, должны ныне воспрянуть духом и мужественно встать на защиту морального достоинства и материального достояния Российской державы.

Шаг четвертый.

      Однако само государство у нас должно быть не абы каким, а подлинно демократическим. Причём не по названию, а по существу. Либерализм, выдающий себя не просто за поборника демократии, но за её оплот и реальное воплощение, на самом деле антидемократичен. Судя по Европе, свои политические функции либерализм свёл к безоговорочной защите прав меньшинств – правящего, олигархического, социального, культурного, духовного, сексуального. Подлинный демократизм предполагает как раз обратное, а именно законодательное закрепление прав большинства и твёрдое отстаивание интересов всей нации, всего народа. И наше государство, не впадая в автократию и тоталитаризм, должно выйти из-под жёсткой опеки российских олигархов и развернуться в сторону народа. Здесь своё решающее слово должен сказать Народный фронт, если он действительно мыслит себя как народный.

Шаг пятый.

         Государство никогда не станет не только демократическим, но и просто государством, если не будет опираться на обязательный для всех граждан закон. Из всех нормальных законодательных актов на сегодняшний день мы имеем лишь Конституцию Российской Федерации. Она была составлена впопыхах и не без помощи иностранных «специалистов». В её тексте можно отыскать немало противоречий, но они могут быть устранены только законным путём, через определённую чёткую процедуру. Это и делает Конституцию подлинным законодательным актом. Все другие законы носят в России произвольный характер уже в силу того, что они принимаются без общенародного обсуждения и в значительной мере под давлением парламентского лобби. Из той массы законодательных актов, которые ежегодно сотнями выходят из стен российского парламента, едва ли не половина имеет административный или вообще частный характер, а остальные противоречат друг другу. После двадцати лет экспериментальной практики настало время формирования строгого и чёткого Свода законов Российской Федерации, создающего реальную возможность для нормальной работы судебных органов страны.

Шаг шестой.

        За двадцать лет сумбурного развития России под эгидой либерализма в стране накопилась масса принципиальных проблем, которые требуют безотлагательного решения, но не могут быть решены чисто волевым путём, исключительно сверху, без общенародного консенсуса. К ним следует отнести прежде всего вопросы соразмерности общенародной и частной собственности, оценки советского прошлого вообще и личности Сталина в частности, сохранения или отмены моратория на смертную казнь, сохранения «мавзолея» на Красной площади или захоронения «тела» Ленина, целый ряд международных проблем, включая ВТО. Все эти вопросы, вместе взятые или каждый по отдельности, так или иначе должны быть вынесены на обсуждение общенародных референдумов, проведение которых, по сути, было поставлено под запрет российской либеральной элитой, несмотря на то, что подобные обсуждения на Западе трактуются как проявление подлинного демократизма. В любом случае практика общенародных референдумов должна быть возобновлена и найти должное закрепление в российском законодательстве и российской государственной системе. 

Шаг седьмой.

         Борьба с коррупцией должна наконец-то выйти из сферы политической конъюнктуры и перейти в плоскость обычной практики российских государственных органов и здорового образа жизни российских граждан. Сегодня мы все дружно «боремся» с коррупцией, но только на словах. На деле же мы буквально опутаны системой процветающей коррупции, находимся в её тенётах. И больше всех грешат ею так называемые «правозащитники», получающие обильную материальную подпитку как из государственного бюджета, так и из зарубежных источников. Корень зла здесь сосредоточен в российском олигархате и нечестно нажитых громадных капиталах, которые разлагающе действуют на определение политического курса страны, криминализируют российскую экономику, уродуют судебную практику, поощряют культурное одичание и духовное упадочничество, возводят в культ пресмыкательство перед Западом и торжество духа наживы. Угодничество российских либералов перед олигархами не только морально оправдывает полукриминальный, а то и чисто криминальный олигархат, но и делает невозможной реальную борьбу с коррупцией. Коррупция сегодня действительно является главным злом России, а потому условные сроки по экономическим преступлениям не только не оправданны, но, по существу, и противозаконны. Условные сроки оправданны в отношении несовершеннолетних преступников, а взрослые дяди должны отвечать по всей строгости закона и обязательно с конфискацией нечестно нажитого имущества.

Шаг восьмой.

      Думается, прав был новый римский папа Франциск, заявивший на конклаве, что «Христос должен выйти из церкви». В условиях тотального духовного кризиса, охватившего не только мировые элиты и светское общество, но и саму церковь, Христос уже не может быть исключительным достоянием клириков и воцерковлённой паствы, а должен перешагнуть порог церкви и пойти в народ. Но не по-иезуитски, подстраиваясь под моду и вкусы элиты и потакая греховным наклонностям массы людей, а по-православному, то есть во всём блеске и мудрости Нагорной проповеди. В России церковь всегда была народной предстательницей перед властями, а когда она теряла эту свою священную функцию, страна впадала в смуты и беды. После 70 лет гонения на церковь и христианскую религию русский народ в покаянии ныне вновь обретает Христа и жаждет возвращения Его любви и сострадания. И важно не оттолкнуть простых людей в этом покаянном порыве, но, наоборот, продемонстрировать единение Церкви Христовой с православным народом.

Шаг девятый.

        Не просто в многонациональной, но в многоконфессиональной стране, каковой является Россия, недопустимы идейное соперничество и конъюнктурная конкуренция в религиозной сфере. Любые попытки провозгласить верховенство или идейное превосходство той или иной религии не могут не вызывать жёсткие ответные заявления и практические действия представителей других религий, причём с явным оттенком фанатизма и экстремизма. Религиозная вражда способна не просто дестабилизировать обстановку в стране, но втянуть народы и нации в средневековые религиозные войны, характерные своей крайней нетерпимостью и настоящим мракобесием. Важно понимать, что Бог Моисея, Бог Будды, Бог Иисуса и  Бог Мухаммеда – это, по существу, один и тот же единый живой Бог и что все люди - Его дети, то есть братья. Верующие и неверующие разнятся между собой лишь степенью своего духовного богатства, во всём другом они равны и требуют соучастия и сострадания.

Шаг десятый.

Главенствующими в государстве, обществе и народе следует признать не идеологию, религию или культ наживы, а исключительно здравый смысл. Не будучи идеологией, религией или каким-то иным культом, здравый смысл представляет собой ментальное обобщение и духовное восприятие бесценного практического опыта, наработанного человечеством в процессе его многотысячелетнего развития. Бытует мнение об исключительной противоречивости общенародного здравого смысла. Но все его противоречия объясняются неизбежной парадоксальностью человеческого земного бытия, которая снимается верой в Божественную истину и Божественную благодать. С усилением в здравом смысле людей нравственной доминанты их здравомыслие неизбежно преобразуется в мудрость – самое ценное, чем может обладать человек в специфических земных условиях.

         Таковы главные ориентиры русского пути по преодолению серьёзных трудностей, с которыми столкнулась Россия в современных условиях. Собственно говоря, это всего лишь русское видение пути. Сам путь не может быть исключительно русским, ибо это давно уже путь России, всех населяющих её народов. Это путь непростой. Тяготея к миру, мы обречены на неизбежную борьбу с силами разрушения. Беря за идеал Добро, мы не можем мириться с проявлениями откровенного и циничного Зла. Мечтая о Царстве Небесном, мы просто обязаны противостоять земному хаосу. Мы должны, по Каверину, бороться и искать, найти и не сдаваться. Другого пути у нас нет и, по-видимому, никогда не будет. Ибо именно в этом, думается, и состоит предназначение человека.

Наша справка: А. П. Афанасьев - советник первого класса МИД России в отставке, кандидат исторических наук. Более 20 лет проработал в системе МИД страны, являясь ученым секретарем и доцентом МГИМО. Был начальником информационно-аналитического отдела Московского Дома соотечественника.



Расскажи друзьям:



Просмотров: 1492 | Добавил: omt | Теги: А. П. Афанасьев, ОМТ, Русский путь
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/