Игумен Кирилл (Сахаров).
МОСКОВСКИЕ ВСТРЕЧИ
«ЗЛАТОУСТА ИЗ ПОТЕРЯЕВКИ»
Пробудившись по сигналу, как обычно, в 6 утра, выглядываю в окно. Мне приветливо машет пожилой бородатый мужичок в сапогах и картузе. «ИгЛа! Игнатий Тихонович Лапкин пожаловал в Москву!» Рядом привязанная к дереву собака. «Чемпион Сибири, а потом России, - с гордостью говорит Лапкин, – без нее в наших миссионерских поездках никак нельзя. Так как мы обычно ночуем в поле, вдали от дороги, нужна охрана». «У нас очередная миссионерская поездка в Европу: Греция, Франция, Германия, Англия, Испания и Португалия, Турция и Италия; на обратном пути – страны Скандинавии и Прибалтики. Это будет самая длительная, дорогая и сложная поездка. В наших планах передача комплекта книг римскому папе и английской королеве».
«Последняя наша поездка продолжалась 13 дней, мы преодолевали по тысяче километров в день. Ложились отдыхать в 22.00, а вставали в 02.00. В некоторых епархиях были сложности: блокировали возможности передачи книг в библиотеки (у Лапкина 38 томов собственных сочинений по 750 страниц каждая, ответов на 4124 вопроса, проповеди, стихи; в каждом томе около 3 тысяч ссылок на Библию; 30 тысяч Евангелий было распространено по Алтаю; общее количество часов надиктованных материалов – 2,5 тысячи, в интернете размещено 1700 видеороликов – иг. К.). Мои книги переданы в 440 библиотек, имеются у Патриарха и Президента». Игнатий Тихонович прочитал несколько своих стихов (почти на каждую строчку дается ссылка на Священное Писание), вот несколько запомнившихся строк:
Восстань, Россия, прямо, стояньем во Христе! Мих.3:9
Размолоти преграды прелживейших словес!!! Втор.28:13
И будешь во главе, а не плестись в хвосте… Ис.9:14-15, 19:15
Евангелие – вот единственный отвес…
В храме деревни Потеряевка, которую Игнатий Лапкин начал восстанавливать вместе со своим братом о. Иоакимом, поминают за Богослужениями только Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Иллариона. Патриарха поминают, когда приезжает служить местный архиерей. «В молодости я служил в Морском флоте (МФ), теперь у меня другое «МФ» - молитва и форум. Мое правило: 7 раз в день вставать на молитву, сопровождаемой сотней поклонов».
Игнатий Тихонович просит поехать с ним и его спутниками в Визовый Центр, затем в посольство Великобритании. Устоять перед его напором было невозможно, а главное, нужно помогать людям. Стоим в коридоре на втором этаже Визового Центра. Игнатий: «Надо помолиться об успешном решении вопросов», и сразу начинает импровизированно молиться. Я усомнился в возможности благополучного разрешения возникшего затруднения. Игнатий: «Все зависит от Бога, Который сказал: «Мои пути - не ваши пути, Мои мысли - не ваши мысли». Он настойчив: «Нам нельзя уходить, нужно получить паспорта, иначе будем ночевать здесь». Из Визового Центра нас направляют в Британское посольство. Для получения визы необходимо ответить на 104 вопроса. На моих глазах разворачивается захватывающее действо, в центре которого Лапкин, тесно, неформально общающийся с сотрудниками, опираясь при этом как всегда на Слово Божие. Результат обнадеживает. Немного отойдя от здания посольства, Игнатий Тихонович творит благодарственную молитву. «Живой Бог откликается на живую молитву» - говорит он. Еще цитата из Писания: «Когда пути человека угодны Господу, то и врагов его Он примиряет с ним».
10 июня Игнатию Тихоновичу исполняется 75 лет. Он, за спиной которого пять тюрем, 26 лет преследований со стороны психиатрической медицины, говорит: «Надо жить азартно, интересно. Я фанатик, люблю жить на пределе». «У меня врагов уйма, а друзей еще больше». Цитирует из книги пророка Иеремии: «Я хотел молчать, но внутри меня как разлитый огонь». Интересным был рассказ об обращении одной баптистской семьи – ее члены никак не могли совершить решительный шаг в сторону Православия.
Спрашивает их Лапкин: «А вы что, разве приняли печать на лоб и правую руку?» - «Нет, нет!» - запротестовали они. – «Тогда перекреститесь». Они перекрестились. – «Вот вы и православные». Действительно, совершение ими крестного знамени явилось как бы прорывом к Православной Церкви. Заметил Игнатий ошибки в Евангельских цитатах, развешанных в нашей трапезной. При этом обличил: если так долго эти ошибки не замечают, значит у вас недостаточная любовь к Слову Божьему. Лапкин противник спекулятивных мудрований по Священному Писанию. Его правило: чего в Библии нет, о том не рассуждаем - всё нужно рассматривать в свете Библии. Под влиянием его проповеди в местах заключения многие обращались к вере. Среди трудов И. Т. Лапкина симфонии на «Книгу Правил», на одиннадцать неканонических книг, на Жития Святых.
Главная тема его выступлений: рождение свыше и водительство Духа Святаго. «Очень важно быть свободным во Христе. Это великое благо, когда ничто тебе не препятствует благовествовать о Христе Распятом и Воскресшем». «На проповеди необходимо человека задеть за живое, то, что еще не омертвело, с тем, чтобы это живое вытеснило омертвевшее». «Я помню, когда каждое воскресенье выступал с толкованием молитвы «Царю Небесный» - произнес 60 проповедей по 20 минут каждая. Какая же в ней глубина!»
Одна из проповедей И. Т. Лапкина была на слова Христа «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные» (Божий призыв «приидите» встречается в Библии 1700 раз). Благодаря его миссионерским усилиям, в Православие обратилось несколько известных протестантских служителей, ставших хорошими священниками с прекрасным знанием Библии. Одна из работ Игнатия Тихоновича посвящена главной книге мусульман Корану – каждый его стих был рассмотрен в свете Библии. Изучению Библии он посвятил более 50 лет. Доходило до того, что спал он не более 2-х с половиной часов. «Я ни к кому не подлаживался, старался слушать только голос Бога, звучащий в Священном Писании». Много пришлось ему полемизировать с различными сектантами (сегодня в мире насчитывается 21 тысяча различных сект). Защищая иконопочитание, он апеллировал к тому, что Христос Иерусалимский храм назвал «домом Моего Отца», а в нем были изображения. Игнатий противник ажиотажа вокруг чудес и реликвий. Главное Чудо – это Воскресение Христово. Видя его огненную ревность, власти никогда не пытались склонять его к сотрудничеству.
Резкой критике он подвергает практику обливательного крещения, находящуюся в грубом противоречии с церковными канонами. Феноменальную память (цитирует сотни библейских текстов с указанием книги, главы и стиха) он унаследовал от своего отца, который, будучи пастухом, знал по имени несколько сот овец колхозного стада. «Я рос как дичок. Не заканчивал никаких вузов: ни светских, ни духовных – в этом мое преимущество, т.к. я не испытал никаких тенденциозных субъективных, не основанных на слове Божием, влияний». Мы услышали проникновенное духовное песнопение, сопровождающееся припевом:
Он нас сделал родными
Он нас сделал друзьями
Дал нам новое имя
Нас зовут христианами
Общаясь в течение нескольких десятков часов с этим русским самородком, я думал: «Горит ревностью, огненный человек, прекрасный знаток Священного Писания - дает мощный импульс к его познанию и любви к нему. В течение нескольких десятилетий будирует вопрос о недопустимости обливательного крещения. То, что сейчас во многих местах стали строить баптистерии, во многом его заслуга. Прекрасно обосновывает необходимость общинного устроения, десятины, миссионерского служения и т.д. Совершенно безкорыстен. Говорит, невзирая на лица, руководствуясь только Словом Божиим и церковными канонами. Достаточно критичен к некоторым явлениям в церковной жизни, что дает импульс к исправлению недостатков. Безусловно, серьезно встряхивает, не дает покрываться плесенью и обрастать мхом».
Расскажи друзьям:
|