Александр Афанасьев
СВЯТАЯ КРОВЬ НОВОРОССИИ
В Новороссии льётся кровь. Кровь проливается реально, повседневно и целенаправленно. Хотя её массовое истечение на данный момент приостановлено, но оно вовсе не прекращено. Даже в условиях хрупкого перемирия, готового оборваться в любой момент, люди продолжают стрелять друг в друга, и кровь продолжает литься. Обе воюющие стороны, упрекая противника в пролитии крови, не верят в мирный исход своего жёсткого противостояния и готовятся к ещё большему пролитию крови – своей и чужой. Минские мирные договорённости воспринимаются не только воюющими сторонами, но и державами-миротворцами скорее как передышка в затяжной войне, а не реальный мир. Не участвующие в Минских договорённостях США считают себя не связанными ими и настаивают на продолжении войны и ужесточении военных действий в Новороссии.
Всем в мире ясно, что война против «сепаратистов» в Новороссии, хотя и ведётся правительственными войсками Украины в форме «антитеррористической операции», фактически инспирирована США и будет поддерживаться ими до полного истребления «русских» в Донецке и Луганске или до смерти последнего украинского солдата в Киеве. Визиты в Киев Джо Байдена и директора ЦРУ, повседневная злокозненная работа американских специалистов в СБУ Украины, высадка во Львове батальона американских «наставников» - десантников и прямое участие американских наёмников в боевых действиях в Новороссии не оставляют даже малейшего сомнения в том, что «партию войны» на Украине составляют не внутренние политические силы под руководством Порошенко, Яценюка, Тимошенко, Тягнибока и Ляшко, а именно американцы. Ясно и то, что именно эта внешняя «партия войны», располагающая неограниченными финансовыми возможностями, является ныне главной организующей, направляющей и руководящей силой украинского общества и государства.
Также всё более секретом Полишинеля в мире и в нашей стране становится «незаинтересованность» и «неучастие» России в украинских событиях. Россия никогда не скрывала своей заинтересованности в судьбе Украины и украинского народа. Ради мира и дружбы с этой братской страной наше руководство постоянно шло на уступки украинским лидерам, независимо от их личных качеств и политической ориентации. К сожалению, приходится признать, что эти уступки довольно часто были неоправданными и чрезмерными, порождая у украинской национальной элиты чувство надменности и даже презрения. Наша уступчивость всё больше воспринималась украинскими лидерами и элитой как слабость и ментальная ущербность. Роковой в этом плане стала наша государственная уступчивость и общественная пассивность в защите прав соотечественников и русского языка на Украине.
Крым как явление и реальный акт духовного возрождения россиян и России, вне всякого сомнения, сыграл свою роль в подъёме свободолюбивого духа и чувства собственного достоинства у наших соотечественников в Новороссии. Сейчас нет смысла выяснять, как начиналась война в Новороссии, на ком конкретно лежит наибольшая вина за её развязывание и кто больше виноват в пролитии человеческой крови. Конкретика – это удел и прямая обязанность профессиональных историков и социологов. Нам, современникам и живым участникам исторических событий, сегодня важно осмыслить их суть и тенденцию развития и сделать из этого осмысления правильные выводы. И здесь важно не только быть до предела откровенными с другими, в том числе с нашими противниками, но и правдивыми с самими собой. Крым нам дал возможность выкрикнуть на весь мир правду. Но он же обязывает нас не врать самим себе.
Как это ни покажется странным и парадоксальным, кровавое побоище в Новороссии спровоцировали именно лёгкость и бескровность воссоединения Крыма с Россией. Инициаторы автономии Новороссии понадеялись на лёгкую победу идей справедливости и независимости в «русских» Донецкой и Луганской областях. Их же противники, напротив, не только решили развеять мечты и надежды «сепаратистов», но и вознамерились жестоко отомстить им и России за своё бесславное и позорное поражение в Крыму. Причём реваншизм ослепил глаза, всколыхнул умы и взволновал души не только ярых националистов. Оскорблёнными сочли себя в первую очередь американские стратеги, уже положившие Крым в свой широкий карман. В свою очередь, и украинская нация как таковая, привыкшая к пассивности России и покорности русских на «своей» территории, тоже вознегодовала.
Казалось, что «праведный» гнев украинского народа, освящённый главой Украинской автокефальной церкви и искусно подогреваемый американскими «друзьями» и их европейскими союзниками, должен был в мгновение ока смести с лица земли горстку «зачинщиков» автономии и привести к рабской покорности всю массу поверивших в возможность освобождения дончан и луганчан. Но случилось неожиданное: украинская коса вдруг нашла на русский камень. Даже горстка храбрецов, справедливо или несправедливо обвиняемых ныне в авантюризме, не стала просить пощады у киевских властей, но вознамерилась, по русской традиции, «положить головы за други своя». Когда же им на помощь подоспели добровольцы из России и других стран, регулярная украинская армия стала терпеть поражение за поражением и, в конце концов, вынудила киевские власти воззвать к Европе о её спасении от неминуемого разгрома.
Появление в Новороссии российских добровольцев было подано Киевом, США, их союзниками и всей западной прессой как акт агрессии России и прямое вмешательство российской армии во внутриукраинский вооружённый конфликт. Верно или неверно, но на начальном этапе войны российское руководство сочло политически целесообразным отрицать какое бы то ни было участие граждан России в боевых действиях в Новороссии. По-видимому, на то были свои причины. Но это дало повод американским ястребам обвинить Россию в ведении так называемой «гибридной войны» на Украине. Её «гибридность», по их утверждению, заключалась в том, что война Россией фактически велась, но официально отрицалась, а потому, якобы, являлась войной скрытной, необъявленной и в моральном плане – «циничной». Идея поднятой США шумихи состояла в том, чтобы предать Россию позору и морально оправдать любые «ответные» действия Запада против «агрессора». По сути, этим Запад уже самой России объявлял войну.
Но это был явный и грубый политический просчёт американских стратегов. Клеймя Россию позором, они тем самым, прежде всего, выдали самих себя, ложно приписав России всё то, чем сами давно уже фактически занимались и продолжают заниматься. Ведь то, что творили американцы в Афганистане, Югославии, Ираке, Иране, Ливии, Сирии и продолжают творить в Йемене и на Украине, формально не объявляя этим странам войны, ничем иным нельзя назвать, как именно гибридной войной. Более того, войной масштабной, ведущейся не столько против конкретных стран и их правительств, сколько против всего мира. Создаётся впечатление, что гибридная война – это милитаристское американское ноу-хау, применённое США в целях достижения собственного мирового господства. Не исключено и то, что, объявляя об окончании холодной войны в связи с «поражением» Советского Союза, США вовсе не мыслили прекращать войну как таковую. Им нужно было мировое господство и им казалось, что именно гибридная, тайная, глубоко законспирированная война отвечает их завоевательным целям как нельзя лучше.
Но фарисейство никогда не было свойственно боевому духу России и прямому характеру россиян. Обвинённые в участии в боевых действиях в Новороссии, Россия и Владимир Путин не стали упорствовать в отстаивании первоначальной версии и вскоре признали наличие в Новороссии не только простых граждан России, но и профессиональных военных, направляющихся в район боевых действий добровольно в счёт предоставляемых им отпусков. Добровольчество никем в мире не отменялось и юридически не запрещалось. Оно было в нравственной традиции не только русского, но и американского народов. Русские добровольцы активно участвовали в освободительной войне в Греции и Испании, доблестные американцы – в Великой французской революции и в той же Испании. По своей сути добровольчество есть не что иное, как акт личной жертвенности во имя общечеловеческой справедливости.
А в Новороссии общечеловеческая справедливость, как нигде в ином месте в мире, грубо попиралась и остро нуждалась не только в общественной поддержке и межгосударственной защите, но и в личной жертвенности. Ибо мирно явленные миру в Крыму правда, справедливость, независимость и доброта в Новороссии приобрели форму яростной схватки правды с откровенной ложью, справедливости – с воинствующей несправедливостью, независимости – с рабским холуйством и доброты – с неконтролируемой злобой. И в этой схватке было явно недостаточно сил местных защитников реальной свободы и подлинной демократии: слишком неравными были силы и слишком многое было поставлено на кон в этой кровавой и жестокосердной игре.
Специфика гибридной войны в американском исполнении заключается именно в том, что понятия гуманизма, свободы и демократии служат США лишь словесным прикрытием фактического зверства, тирании и авторитаризма. И не удивительно, что под диктовку американцев «антитерростическая операция» против «сепаратистов» в Новороссии превратилась в беспощадный террор против всего населения Донецкой и Луганской областей и в геноцид русской нации. «Убивать русских» - этот гитлеровский призыв приобрёл ныне новое расистское звучание именно в современной Америке и именно в отношении Новороссии. Распространившись на Россию, этот американский расистский клич, подхваченный ныне даже в милой нашему сердцу Чехии, может обернуться чудовищной всемирной гуманитарной катастрофой, по сравнению с которой геноцид армян и Холокост покажутся детскими играми.
По идее уже этого расистского призыва вполне достаточно, чтобы понять ради чего льётся кровь в Новороссии. Движение Украины на Запад только внешне обставлялось как мирный процесс и как вожделенное возвращение некогда «продвинутого» украинского народа вместе с Польшей и Литвой обратно в лоно европейской цивилизации. Но в своё время и в Речи Посполитой, и в Великом княжестве литовском украинцам вместе с белорусами отводилась весьма специфическая, «заднескамеечная» роль. Эту же роль с некоторыми новейшими вариациями предполагалось предоставить Украине и ныне. Но при этом требовалось, чтобы Украина заслужила своё европейское «счастье» и доказала свою искреннюю преданность европейским ценностям предательством в отношении России и русского народа. Подобно Андрию, младшему сыну гоголевского Тараса Бульбы, Украина должна была вступить в НАТОвское войско «ляхов» и обратить своё оружие против отца и брата.
И Украина потеряла разум. Ещё не принятая в НАТО и не имеющая перед Западом никаких военных обязательств, а соответственно – и каких бы то ни было реальных гарантий реальной помощи, Украина бросилась в одиночку до предела обострять отношения с намного более сильной Россией, провоцируя её на масштабную войну. Спрашивается, зачем это Украине и надо ли это украинскому народу? Ответ и в том, и в другом случае отрицательный. А потому разумное объяснение провокаторской деятельности Киева только одно – обещанные золотые горы. Удивительно: украинцы, славящиеся необычайной изворотливостью ума, глупо попадаются на «морковку» пустых обещаний от богатого американского «дядюшки», славящегося неисполнением своих обещаний. Как здесь не вспомнить о роковой любви Андрия к красавице-полячке, стоившей ему головы!
Так сложилось, что жестокая, кровавая война в Новороссии только территориально кажется «локальной». На самом деле она имеет историческое и судьбоносное значение не только для Украины, России, Европы, США, но и для всего мира. Причём – не обязательно трагическое. Украину отказ от насильственной унитаризации способен привести к спокойной и спасительной федерализации. Россия, при условии проявленной разумности и твёрдости, может стать в итоге заметно более окрепшей и вполне осознающей свою историческую миссию. Европе угроза войны должна придать силу духа для обретения своей независимости. США могут опомниться, прекратив настаивать на своей «исключительности». Мир вздохнёт свободно, избавившись от реальной угрозы Третьей мировой войны – самой масштабной и самой беспощадной.
Но всё это может случиться только в том случае, если в Новороссии одержат верх именно героические защитники Правды, Справедливости, Независимости и Доброты, а не их потерявшие разум противники. Победа последних, наоборот, будет означать торжество и расцвет в мире глумливой лжи, воинствующей несправедливости, насильственного принуждения к покорности и неукротимой злобы. Уже сейчас все сентиментально-умилительные маски сброшены. Победа США на Украине и конкретно в Новороссии позволит им в дальнейшем цинично обходиться без театральной «бутафории»: открыто, беззастенчиво, не утруждая себя дорогостоящими услугами ООН и поиском поддержки европейских «союзников». И уж в этом случае Третьей мировой войны человечеству не избежать: вряд ли оно смирится с полным попранием в мире Божественной истины, Божественной справедливости и Божественной доброты.
Я не очень люблю некрасовские слова – «дело прочно, когда под ним струится кровь», - сказанные им в стихотворении «Поэт и гражданин» (1856). Ими можно оправдать любое пролитие крови, в том числе и крови мирных жителей Луганщины и Донетчины, глумливо проливаемой украинскими «наци». Но применительно к защитникам Новороссии – Новороссии как осаждённой цитадели Правды, Справедливости, Независимости и Доброты - эти слова не только оправданны, но и выражают суть и смысл мировой смертельной схватки. Жертвенная кровь защитников Новороссии – кровь святая, животворящая, очистительная и спасительная.
Как бы ни завершился исход этой схватки, кровь, пролитая во имя утверждения коренных общечеловеческих ценностей, ни в коем случае не может быть напрасной. Не только святая Русь, но и весь благой мир спасались добровольной жертвенной кровью князей Бориса и Глеба, монаха Александра Пересвета, крестьянина Ивана Сусанина, солдата Александра Матросова, героических защитников Брестской крепости. В наши дни в искупительную общую жертвенную чашу вливается святая кровь недавно погибших псковских десантников и нынешних защитников Новороссии. Этой кровью омывается не только свобода и независимость Донетчины и Луганщины. В этой крови в муках рождается Новая Россия, причём не только на территории Украины, но и в самой России.
Иисус Христос принёс себя в жертву не только ради Бога, но и во имя спасения человечества. Будем же верить и надеяться на то, что жертвенная кровь защитников Новороссии тоже реально послужит делу возрождения святого духа России, вразумления и отрезвления обезумевшего человечества и предотвращения катастрофической, апокалипсической Третьей мировой войны.
Расскажи друзьям:
|