СУДЬБА УКРАИНЫ, ЕВРОСОЮЗА, США и РОССИИ,
а ТАКЖЕ - РОССИЙСКИХ СМИ.
Интервью с финским политологом Йоханом Бекманом
Йохан Бекман - финский политолог, публицист, издатель, доктор общественно-политических наук, доцент социологии права университета г. Хельсинки, член Общественного совета Общественного московского телевидения и официальный представитель ОМТ в странах Северной Европы.
Р.З.: Сегодня очень большое внимание уделяется Украине и её противостоянию с ДНР и ЛНР. На Ваш взгляд, когда закончится этот конфликт и чем?
Й.Б.: Конфликт может закончиться только нормализацией ситуации, т.е. устранением незаконной революционной киевской хунты, которая незаконно захватила власть в феврале 2014 года, и ликвидацией фашистских и нацистских бандформирований, которые сейчас фактически управляют остальной территорией Украины. Также придётся привлечь членов этой хунты к уголовной ответственности за геноцид мирных жителей Донбасса. Только таким образом можно вернуть мир и справедливость в Донбассе и в Европе вообще.
Сейчас никто не может знать, чем всё закончится. В истории случайности занимают немалое место. Но есть определённые условия, которые влияют на ситуацию и которые могут определять будущее.
Конфликт связан с геополитическими интересами США. Штатам путём т.н. «холодной войны», т.е. гибридной войны, удалось уничтожить Советский Союз, а теперь их цель аналогична: распад России. Но это невозможно. Когда Белый Дом это поймёт, станет легче всем. Но уже в начале 1990-х США начали оккупировать Украину, устроили там оранжевый переворот в 2004-ом и чёрный, фашистский переворот в 2014-ом. Это дело рук американских спецслужб. Они хотят использовать стратегически важную территорию Центральной Евразии для давления, угроз и нападений против России. Сейчас идёт многосторонняя информационно-психологическая война США против России. Но эту войну они выиграть не смогут.
Сегодня США контролируют западные СМИ и пропагандируют свою версию о событиях. Именно западные СМИ в основном виноваты в конфликте, потому что они разжигают ненависть и войну против России. Североамериканские войска и инструкторы уже давно находятся на Украине. Поэтому главная новостная тема – утверждения о присутствии российских войск в Новороссии, хотя на самом деле их там нет. Но западные СМИ об этом говорят ежедневно, чтобы скрыть наличие американских войск на территории бывшей Украины.
Западные СМИ вообще не признают участие США в конфликте, перевороте и оккупации Киева, не признают того, что сама Украина сегодня (точнее, то, что от неё осталось) — это продукт американских спецслужб. Украина никогда не была нацией, само слово Украина – это польское название для обозначения русских территорий, оккупированных ими, а украинский диалект – всего лишь испорченный польским языком старинный русский язык. Территория Украины с 1991-го года – искусственное образование, созданное большевиками и Лениным в основном. Речь не идёт об украинской нации, потому что таковой попросту нет. В начале 1990-х США попытались создавать на Украине новый проект искусственного национального государства, но он уже развалился.
Можно даже сказать, что Запад не видит конфликта, потому что в западных СМИ идёт речь о якобы нападении России на Украину. А российские СМИ оценивают ситуацию более объективно, рассказывают о внутреннем кризисе Украины. Ведь западные власти не могут признать того факта, что сторонники ДНР и ЛНР ведут оборонительную войну против киевской хунты. Запад вообще не признаёт ДНР и ЛНР; Запад считает, что эти новые государства не существуют. Как и сами киевские революционные власти, он отрицает права человека в отношении жителей Донбасса. Как известно, при поддержке ЕС, НАТО и США киевские власти бомбят и уничтожают гражданское население Донбасса. Россия, в свою очередь, ведёт с ДНР и ЛНР обширный диалог, пытается всеми силами ликвидировать гуманитарную катастрофу, отправляя мирным жителям гуманитарную помощь.
Р.З.: Возможно ли то, что Украина пойдет по пути Великобритании или Испании, где также есть территории, с которыми центру приходится нелегко? Может ли ДНР и ЛНР в будущем стать аналогом Шотландии или страны басков?
Й.Б.: Я думаю, что положения разные. Ведь на Украине США инициировали переворот, чтобы иметь доступ к Крыму. В результате жители Крыма и Донбасса решили защищать себя от угрозы антиконституционной революционной американско-нацистской хунты Киева. Здесь, конечно, аналогии с Великобританией или Испанией не совсем уместны. Есть и другие аналогии, например, автономия финских Аландских островов или Южный Тироль в Италии. Но здесь надо понять, в чём особенность ДНР и ЛНР. А эта особенность заключается в том, что они сейчас – единственные территории Европы, которые полностью освобождены от американской оккупации. Именно поэтому западные власти, США, ЕС и НАТО, крайне недовольны ситуацией и готовы к массовому уничтожению мирных жителей Донбасса. Ведь нельзя сказать, что Шотландия, например, освобождена от оккупации вооружёнными силами спецслужб Великобритании, нет. Американские оккупанты, инструкторы, сотрудники ЦРУ действуют повсеместно в Европе, и все западные журналисты фактически завербованы ими. Только ДНР и ЛНР полностью освобождены от оккупации американских агрессоров, и это чувствуется везде.
Р.З.: Возьмут ли Украину в ЕС или НАТО? Если да, то на каких условиях и для чего она нужна в ЕС? Если нет, то почему ей всё время обещают большое европейское будущее?
Й.Б.: Украину никогда не примут в ЕС или в НАТО, также как никогда не примут Молдову. Они – распавшиеся страны, от них уже изолированы большие территории – Приднестровье от Молдовы и ЛНР, ДНР и Крым от бывшей Украины. Но США и НАТО отправят туда, на Украину и в Молдову, своих инструкторов, войска, оружие – всё для того, чтобы ликвидировать демократию, свободу слова и народную волю в этих странах. Не исключено, что США таким образом, готовятся к большой войне против России. Надо понять, что агрессивные действия США на Украине и в Молдове – это угроза агрессии против России.
Р.З.: Как этот конфликт может повлиять на Европу? Уже сегодня мы наблюдаем, что позиции ряда европейских стран отличаются от той, что занимает Вашингтон.
Й.Б.: Он очень сильно влияет, это тема номер 1 в Европе. Главный результат влияния – это милитаризация Евросоюза. ЕС стал инструментом военной агрессии, угроз, давления и военной пропаганды США. Главные идеи ЕС – пропаганда русофобии и гомосексуализма, и это в интересах США. Для США необходим раскол Евразии, что означает раскол между Евросоюзом и Российской Федерацией. Если раскол Евразии будет ликвидирован, распадутся и США. Поэтому для США крайне опасны сближения определённых европейских партий, организаций, компаний и личностей с Россией. Национальный Фронт, СИРИЗА и другие партии – тому яркий пример. Русские патриотизм, порядок, процветание культур, демократия и свобода слова в России очень нравятся и европейским патриотам. Сейчас США хотят всеми силами ликвидировать сближение ЕС с Россией, именно поэтому США инициировал санкционный режим.
Р.З.: Насколько сегодня ЕС – это эффективное объединение, что ждёт его в будущем? Возможен ли распад? Если да, то как это будет происходить и что изменится? Нужен ли вообще этот распад самим европейским странам?
Й.Б.: Распад Евросоюза – уже факт. Давно идут дискуссии по поводу ухода с евровалюты. В Финляндии постоянно говорят, нужно ли уходить с евро. Но ЕС одновременно – зона оккупации США. США оккупируют все страны - члены НАТО и так же контролируют всех членов ЕС. Все журналисты Запада подконтрольны американским спецслужбам. США, конечно, поняли, что идёт процесс распада еврозоны, поэтому сейчас идёт процесс усиления оккупационного режима. США отправили большие войска в Европу; очень важно контролировать информационное пространство. Поэтому США и НАТО во многом сконцентрированы на работу против российских и евразийских СМИ. Есть целые спецоперации для изоляции народов Европы от влияния российских СМИ. Существует мощная программа дискредитации всех пророссийских политических и общественных деятелей Запада для ликвидации русского влияния.
Р.З.: Немалую роль в этом конфликте играют средства массовой информации. На Ваш взгляд, как изменились мировые медиа с началом этого конфликта?
Й.Б.: Запад сейчас с огромным интересом и страхом наблюдает за российскими СМИ и требует их цензуры, чтобы изолировать население от российской информации. Этот процесс виден везде. Все западные СМИ готовы подчиняться диктату американских спецслужб, их пособников, например, прибалтийских спецслужб, диктующих свою точку зрения о России. А через интернет всем доступны Russia Today, Sputnik News, Россия Сегодня и т.д. Проблема в том, что качество их журналистской работы очень высокое; они сейчас – главные враги США. США могут устроить провокацию в отношении того же Russia Today и подорвать его деятельность. Это не исключено. Но одновременно западная аудитория уже не хочет верить в американскую версию конфликта.
Р.З.: Как в дальнейшем качественно изменятся информационные войны, какие технологии будут применяться? Или, возможно, их в будущем совсем не будет.
Й.Б.: Сейчас война на информационно-психологическом поле – главное направление военных действий. Об этом всё время говорят НАТОвские генералы. Информационно-психологические операции – приоритет западных спецслужб. Думаю, они более чётко следят за деятельностью конкретных личностей для того, чтобы эффективнее напасть на них в Интернете. То есть, если против конкретного человека идёт полномасштабная информационно-психологическая операция, то на него или на неё начинаются нападки в прессе, в блогах, на форумах; одновременно существуют анонимные угрозы, в том числе и в адрес близких. Такие атаки у нас на Западе происходят постоянно против тех, которые поддерживают политику Путина. Например, финская государственная телерадиокомпания Yleisradio тесно сотрудничает с американскими спецслужбами в Прибалтике, и недавно они сообщали о сборе данных об активных сторонниках Путина в Финляндии.
Также в Хельсинки не так давно была создана межведомственная комиссия по борьбе с российскими журналистами. Руководит этой комиссией начальник пресс-службы Госсовета Маркку Мантила, который заявлял уже несколько раз, что в Финляндии есть около 20 активных сторонников политики России среди экспертов, журналистов и общественных активистов; именно против этих 20 человек сейчас идёт спецоперация с целью дискредитации и ликвидации их влияния. Такие операции, совершаемые с помощью НАТО, идут уже давно.
Р.З.: Что вообще ждёт в будущем СМИ и новостные каналы? Какие качественные изменения им предстоят?
Й.Б.: Тот, кто быстрее передаст информацию, тот победит. Российские журналисты всегда работают очень оперативно и эффективно; они готовы первыми передать важные факты в виде качественных репортажей. Я уже давно наблюдаю за работой российских журналистов. Конечно, в будущем, всё будет происходить ещё более интенсивно. Печатная пресса постепенно исчезает, потому что она слишком медленная. Но останутся, конечно, книги, которые дают более глубокий анализ о мировых событиях и об истории.
Сейчас телеканалы, радиоканалы, новостные порталы перешли в Интернет. Победит тот, кто передаст настоящую информацию. Например, Sputnik News передаёт короткие, интересные новости на весь мир и на всех языках. Российские телеканалы также очень качественные и интересные.
Растёт значение и роль государственных СМИ. Коммерческие СМИ пропадут, они все находятся в кризисе. Только крепкие государственные СМИ могут выжить. Поэтому сейчас планирование будущих СМИ надо организовать именно на основе государственного финансирования.
Есть процесс демократизации СМИ: это социальные СМИ и независимые новостные порталы, которые всё время захватывают пространство у коммерческих СМИ. Думаю, что будущее – за двумя основными сферами: крепкие и качественные государственные СМИ, и «океан» независимых социальных СМИ. Многие люди сами по себе становятся ньюсмейкерами и журналистами в социальных СМИ. Поэтому профессия журналиста как такого фактически исчезла, поскольку сегодня уже все в той или иной степени являются журналистами.
Главные передатчики СМИ сегодня – это смартфоны и планшеты, но их уже сложно использовать: слишком много информации, тем более, вперемешку с откровенным мусором. Да и Интернет не везде работает так хорошо и быстро, как этого хотелось бы.
Думаю, появятся новые концепции, например, некая техническая инновация по типу планшета, некий «новостной аппарат», похожий на планшет, но, по сути – независимый передатчик новостей и информации. Сегодня Интернет-пользователям через тот же планшет падает слишком много мусора, а такой специальный аппарат будет давать пользователю только то, что ему надо.
Предположим, что в будущем у каждого гражданина РФ есть свой «новостной аппарат», допустим, под названием «Спутник». Внешне он похож на планшет, но работает только со звуковыми командами. У него нет ни кнопок, ни чувствительного экрана. Например, пользователь говорит своему «Спутнику»: «Спутник», покажи последние новости на Первом». И меньше чем через секунду запускается последняя передача. Или пользователь спрашивает: «Спутник, хочу послушать последнее выступление Путина». Или «Спутник, хочу прослушать вторую часть четвертой симфонии Чайковского». И уже через секунду звучит музыка. Также в нём есть навигатор, телефон и база данных русской литературы, кино и музыки, всё российское законодательство и т.д. У каждого гражданина РФ должен быть свой «Спутник» за счёт государства. Если готовится информация государственной важности, то автоматически начинается передача и громкая связь.
Р.З.: Известно, что российские СМИ имеют не такую длинную историю, как западные. На Ваш взгляд, что в будущем изменится в российских СМИ? Какого будет их роль для всего остального мира?
Й.Б.: Проблема российских журналистов в том, что они хотят быть именно журналистами. Ведь на Западе их уже нет – есть всего лишь пропагандисты спецслужб. Поэтому иногда сложно организовать сотрудничество между российскими и западными журналистами. Ведь они уже представители разных профессий. Западный журналист – это хорошо подготовленный завербованный агент-пропагандист. А российский журналист готовит новости для огромной аудитории. В России СМИ – это очень богатая сфера: есть множество телеканалов, радиостанций, газет, интернет-изданий. Сила русской журналистики заключается в её профессионализме, в традициях великой русской литературы, поэзии, публицистики. Поэтому никто не может победить российского журналиста.
Я думаю, что будущее российских СМИ – в журналистике, в профессионализме российского журналиста. Нам всегда нужны новости, и журналисты их нам готовят. Особенность российских СМИ в том, что они глобальные по своей сути. Не только российские или евразийские, а именно глобальные. Их смотрит абсолютно весь мир. Не только потому, что русские или русскоговорящие люди живут повсеместно, а потому что их содержание действительно интересное и качественное. Именно поэтому глобальное значение российской журналистики и российских журналистов неуклонно растёт.
Р.З.: На Ваш взгляд, какие медийные профессии могут исчезнуть в будущем, а какие наоборот появиться?
Й.Б.: Конечно, профессия журналиста, который пишет и готовит новости, останется. Это важная профессия. Но они больше всего работают для государственных СМИ. Одновременно же идёт процесс демократизации журнализма. Поэтому существует «океан» социальных СМИ, где каждый по-своему является журналистом.
Расскажи друзьям:
|