Каролина Ли.
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ.
«Солнечного настроения! Вас приветствует наша компания», – доносится радостный мужской голос. Терпеливо выслушиваю, что мне необходимо сделать. «Желаем приятного общения», - говорит мне уже женский голос. Затем связь прерывается. Снова набираю бесплатный номер справочной. Снова долго слушаю. Опять мне желают приятного общения, и вновь бросают трубку. Настырно набираю тот же номер, ведь мне нужен специалист.
Проблему не решит механический мужчина. «В настоящий момент возможны проблемы со связью», - этими словами начинается ответ автоматической службы. Так происходит уже больше полугода. А пока невыносимо пищит и гудит антенна сотовой связи, которая выживает нас из квартиры с начала марта. Пронзительный писк не прекращается ни днем, ни ночью. Отдохнуть от него можно только на работе. Что делать? Снимать квартиру или спать в офисе? А почему мы не имеем права спокойно находиться в собственном доме? Почему, не посоветовавшись с жильцами, их обложили антеннами, передающими электромагнитные сигналы с неизвестными последствиями для здоровья?
Именно поэтому мне нужен представитель службы технической поддержки, а не автоответчик. И вот меня соединяют со специалистом. Тот выслушивает жалобу и просит обратиться по электронной почте, заверив заявление «живой» подписью.
Излагаю, заверяю, сканирую, отправляю. Из предложенного выбираю форму ответа: на домашний адрес бумажным письмом. Получаю вежливый ответ: «По Вашей жалобе создана заявка номер ххх». Ждите ответа. Жду две недели. Вежливо по электронной почте напоминаю о созданной заявке, объясняю, что нельзя слышать за окнами квартиры постоянный пронзительный писк, что он проникает в комнату, что днем дома невозможно работать, а ночью невыносимо спать.
Для убедительности отсылаю видеозапись, где четко слышен свист, и фотографию с данными геолокации. Получаю искренние соболезнования от какого-то другого оператора и напоминание, что заявка создана и находится на рассмотрении. Через неделю пишу опять, и уже новый человек мне искренне сочувствует и просит ждать. Круг замыкается. Я в каком-то лабиринте электронных писем, клавиш, собственных страданий и механических соболезнований.
Мозги пухнут от свиста антенны. Набираю в поисковике: «владелец компании …». Получаю имя и фотографию. Вот он. Улыбается в камеру. Вот это гладкое лицо создает паутину солнечного настроения механических людей, паутину, которую плетут установленные в каждом дворе вышки, через одну издающие тихий, всепроникающий свист.
«Вы правильное дело делаете», - говорит соседка по дому, подписывающая мою жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. «Вы представить себе не можете, сколько сейчас случаев замершей беременности, я это говорю, как человек, который сталкивается с этим каждый день по долгу службы. А сколько сейчас аутистов! Кто знает, как на нас воздействуют эти излучения. Только вряд ли жалоба поможет».
«Мы боролись против монтажа такой же антенны на даче, но ее все равно установили», - с этими словами мое заявление подписывает сосед.
Разумеется, ответа на обращение я не получила. Его не дал мне ни депутат (у него я тоже просила помощи), ни Роспотребнадзор. В поисках выхода из ситуации я стала смотреть телевизионные ролики на похожую тему. И в каждой программе давали совет: «Идите в суд!». А почему мы должны постоянно судиться? Ведь орущая антенна – не единственная проблема.
Нас обманывают в магазинах, продавая лежалый товар, предлагают принять участие в долевом строительстве, которое никогда не будет завершено. И государство нас не защищает. Выходит, спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Обидно. Обидно, что государственная система не на нашей стороне. И что она бесчеловечна. Но как с этим жить? Ненавидеть равнодушных к проблемам людей? Но ведь это не выход…
Расскажи друзьям:
|