ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2016 » Июль » 25 » ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО + 2 документальных фильма ОМТ о Высоцком
02:25
ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО + 2 документальных фильма ОМТ о Высоцком

Борис Сичкин.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

(Отрывок из книги «Я из Одессы, здрасьте…)

 

Несколько слов о Борисе Сичкине.

              Я очень рад, что судьба свела меня с Борисом Михайловичем Сичкиным – замечательным артистом. Мы часто разговаривали с ним по телефону, встречались у него дома, в Нью-Йорке. Он выпустил две книги «Я из Одессы, здрасьте…» и «Мы смеемся, чтобы не сойти с ума». Б. Сичкин был знаком с В. Высоцким. Они снимались вместе у Г. Полоки в фильме «Интервенция», были встречи и другие совместные работы. Я привожу выдержки из интервью с Б. Сичкиным и отрывок из книги «Я из Одессы, здрасьте…», посвященный Владимиру Высоцкому, который в свое время отдал мне для журнала и книги Б. Сичкин.

Афоризмы от Сичкина.

               Что касается моего настроения, то: я самый веселый человек на планете. Ненавижу нудных людей и стараюсь от них убегать.

         Вот если я приду в Голливуд, и мне скажут: “ Вот Вам роль Ричарда III“, а режиссер будет зануда, то я скажу: “Пусть  Ричарда  III  играет Ричард II, а я - уйду!”.

                                                                       (Б. Сичкин, интервью «Б. В.» № 3 за 1999 г.)

            Я не понимаю, когда кто-то  говорит:  “Мне скучно”. Скучно потому, что сам скучный.

         Думай о веселом, думай об интересном.

                                                                     (Б. Сичкин, интервью «Б. В.» № 4 за 1999 г.) 

Сергей Кузнецов. (Журнал «Б. В.» № 1(36) за 2002 г.

«Он был самым веселым человеком на планете».).

 

*                                   *                        *

                   О Владимире Высоцком написано и сказано много. О нем говорили и писали люди, которые его хорошо знали, и люди, которые почти его не знали. Многие из них делали это небескорыстно.

                Володю можно было любить или не любить, но никто не может отказать ему в огромном таланте и неподражаемой индивидуальности. Как бард он был гений. Когда Володя брал гитару и начинал петь, он был, как натянутая стрела, как обнаженный нерв. Все барды   мужского пола на его фоне выглядели   евнухами.

             Не    помню точно, в каком году режиссер и оператор Аркадий Кольцатый снимал в Москве музыкальный фильм "Нет и да". В главной женской роли снималась великолепная Людмила Гурченко, ее партнер по фильму был актер МХАТа большой друг Высоцкого - Всеволод Абдулов. Я работал в этой творческой группе в качестве балетмейстера. Съемки шли легко, непринужденно. Сева Абдулов, отличный парень, мечтал познакомить меня с Володей Высоцким, не сомневаясь, что доставит нам обоим удовольствие.

                  Знакомство состоялось в какой-то квартире, за столом, на котором было много водки. Я крепко выпил и был в ударе. Володя смеялся, и это вдохновляло меня на новые экспромты.

                 Мне тогда показалось, что, несмотря на скоротечность нашего знакомства между нами установился какой-то духовный контакт.

                Несмотря на внешнюю мишуру и популярность вокруг него официальные власти создали обстановку,      превра­щавшую его жизнь в ад. Высоцкого, талантливейшего актера и барда, держали на голодном творческом пайке. Кроме театра на Таганке ему не предоставлялась официально никакая другая сцена. Если ему удавалось выступить перед своими поклонниками с помощью верных друзей и почитателей, за этим следовали грубый чиновничий окрик и очередная опала.

                Я знал многих кинорежиссеров, мечтавших снять фильм с участием Высоцкого, но пригласить его на роль в те времена означало обречь на непризнание киноленту. Именно участие Владимира Высоцкого в фильме "Интервенция", в котором я снимался вместе с ним, помешало фильму выйти на экран. Более двадцати лет кинолента пролежала в хранилище и вышла на экран совсем недавно. Тем не менее, находились смельчаки, которые приглашали Владимира в кино. Им мы обязаны тем, что образ талантливого актера запечатлен на экране.

               Чтобы представить, до чего мелкими и подлыми были партийные чиновники, которым была поручена травля Высоцкого, расскажу об одном эпизоде.

               Каждый год в Москве в Центральном доме работников искусств 11 января устраиваются традиционные "посиделки". Попасть на них в актерской среде почитается за честь. На одной из этих "посиделок" выступил Володя Высоцкий и доставил всем присутствующим огромное удовольствие.

Перед очередными "посиделками" сижу в кабинете у заместителя ЦДРИ Мони Резниковского. Неожиданно заходит в кабинет Сева Абдулов и просит три билета, один из которых предназначался Высоцкому.

               Резниковский:

- Сева, я дам тебе только два билета. Высоцкому я не могу.

Сева Абдулов без всякого сопротивления и лишних вопросов взял два билета и ушел. Вероятно, друг Высоцкого Сева Абдулов не раз сталкивался с подобным явлением.

              Я был настолько возмущен, что очень зло сказал:

- Моня, я никак не могу понять, кто имеет больше права присутствовать и выступать на таких "посиделках", если не Володя Высоцкий?!

- Борис, не думай, что я ценю Володю меньше, чем ты, - ответил обиженно Резниковский, - но за прошлые "посиделки", на которых был Высоцкий, я получил выговор. Вчера мне позвонили из ЦК партии и предупредили: если в этот раз будет в ЦДРИ Высоцкий, я лишусь работы.

              Тем не менее, Володя никогда не оставался в изоляции. У него были верные и преданные друзья и, прежде всего, родные.

             Помню, после моего выхода из тюрьмы, я был приглашен на обед в семью популярной в прежние годы эстрадной певицы Капитолины Лазаренко. Там меня познакомили с отцом Володи. Я до сих пор не могу забыть, что этот боевой полковник не назвал мне своего имени-отчества, а представился:

- Отец Володи Высоцкого.

                  Мне послышалась в его словах и отцовская гордость, и отцовская боль.                   

                 Я не могу себя причислить к близким друзьям Высоцкого, хотя мы регулярно встречались и даже работали в одних фильмах. В Ленинграде мы пошли на рынок купить фрукты и случайно попали в павильон, где продавались гуси. Мне пришла в голову озорная идея. Я сказал Володе:

- Сейчас я сделаю так, что все торговки будут между собой ругаться. Я подошел к первой попавшейся торговке, взял гуся, посмотрел на него внимательно и сказал:

- Моя жена поручила мне купить гуся с жирной ж…

                  Торговка немедленно повернула гуся задом.

- Разве это вам не жирная ж…?

- Хорошая ж…, но хотелось бы пожирней, - ответил я.

- Гражданин, - крикнула соседка, - идите ко мне! Уверяю вас, здесь на базаре такой ж… вы не найдете.

- Ишь ты, - возмутилась третья торговка, - самая жирная ж… у меня.

              Я поворачивал очередного гуся к себе задом, одним глазом заглядывал внутрь, а другим смотрел на Володю Высоцкого, который уже рыдал от смеха.

              Наконец, я объявил:

- Лучше позвоню жене, пусть она придет и выберет ж… себе по вкусу.

            Мы ушли, но еще долго над павильоном носилось слово "ж…".

             В городе Запорожье, на скамейке рядом с рестораном, оказались Володя Высоцкий, Марк Бернес и я. Рядом в ресторане шумела свадьба. Нам со скамейки было все видно. Я решил повеселить Высоцкого и Бернеса, зашел в зал, где праздновали свадьбу, поцеловал невесту, посадил ее на руки и провозгласил тост за молодых.

               Все выпили. Я танцевал со всеми женщинами, обнимался с какими-то мужчинами, поднимал тосты, пил с женщинами на брудершафт, устраивал массовые танцы, черт знает, что творил и ушел.

                 Высоцкий и Бернес хохотали и никак не могли понять, как это возможно.

                Я им объяснил, что на свадьбах никто никого толком не знает. Родственники невесты думают, что ты гость со стороны жениха, гости жениха не сомневаются, что ты со стороны невесты, а ты с улицы.

                Володя Высоцкий ушел, и это большая утрата. Володя был мужественным, своим разумом терпел и боролся с несправедливостью…

(Фото А. Стернина и кадры из к/ф "Интервенция" и "Неуловимые мстители").

"35 ЛЕТ БЕЗ ВЫСОЦКОГО - 35 ЛЕТ С ВЫСОЦКИМ".

Документальный фильм Общественного московского телевидения и Олега Васина

"35 лет без Высоцкого - 35 лет с Высоцким". 2015 год.

Олег Васин, Ксения Бударина, Сергей Кузнецов.

 

«УЛИЦА ВЫСОЦКОГО В МОСКВЕ».

Документальный фильм Общественного московского телевидения и Олега Васина «Улица Высоцкого в Москве». 2015 год.

Олег Васин, Ксения Бударина, Сергей Кузнецов.

 


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1317 | Добавил: omt | Теги: Борис Сичкин, Сергей Кузнецов, Журнал Б. В., Общественное московское телевидение, Владимир Высоцкий
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/