Дина Ляхова.
В ПОТОКЕ ДУХА.
Специально для Общественного московского телевидения наш корреспондент встретился с главным редактором журнала «Возрождение» и литературно-поэтического альманаха «Поток Духа», членом Союза Писателей, академиком Международной Академии Развития Литературы и Искусства, лауреатом международных литературных конкурсов Татьяной Богомоловой.
– Татьяна Геннадьевна, наши читатели часто спрашивают, как стать настоящим писателем, с чего начать. Как это было в Вашей жизни? С чего начинался творческий путь?
– Путь к словотворчеству у людей разный. К своему 60-летию уверенно скажу: меня к нему вели Свыше. С детства я чувствовала, что Кто-то наблюдает за мной, помогает, а иногда предостерегает от опасностей.
Моя мама ощущала мою некую «надмирность» и хотела «заземлить», предлагая мне стать логопедом или юристом. Но меня влекло в журналистику. Когда мне было 15 лет, мое произведение впервые опубликовали в газете «Комсомольская правда». С 1997 г. я начала публиковаться в московских журналах и газетах, но лишь через десять лет родилась моя первая книга очерков «Не достанет мне времени повествовать…».
– Где Вы черпаете идеи для своих произведений?
– Как правило, я не беру сюжеты из своей жизни или из судеб знакомых. Необычные и интересные фабулы даются мне в Потоке Духа, а я как летописец, старательно их записываю. Например, свою феноменальную встречу с будущим мужем описала в первой главе новеллы «Необъяснимое», хотя в следующих главах отступила от реальности…
– Кто является прототипами героев?
– В своей первой книге «Не достанет мне времени повествовать…», опубликованной в 2007 г., в очерках изобразила хорошо знакомых людей, которыми восхищалась. А в моих художественных произведениях присутствуют как собирательные образы, так и вымышленные персонажи. Из них могу выделить Жанну из повести «Уносимые»: она – почти мой идеал. Таких супругов, как Игорь Круглов из романа-трилогии «Сведущие» или Эдуард Райнер из новеллы «Однажды в Австрии», наверное, мечтает встретить каждая женщина. Впрочем, именно благодаря своим жёнам они состоялись в жизни. Но думаю, впереди читателей ждут ещё более прекрасные истории.
– Как Вы можете охарактеризовать редакционную политику литературно-поэтического альманаха «Поток Духа», которым руководите?
– Отбор рукописей очень строгий: как по содержанию, так и по форме. Мы принципиально не принимаем рукописи о магии, оккультизме, фантастике, кровавые боевики, романы о содержанках, любовницах, бандитах… Если же они присутствуют в произведениях (ну, как без них совсем?), то только в качестве отрицательных персонажей, и они не должны занимать более 20% от повествования. Причём, авторы должны самым убедительным образом показать их непривлекательную, отталкивающую сущность.
– Как к Вам пришла идея создать собственный обучающий Тренинг по литературному творчеству?
– Верю, что это дело было мне поручено Свыше, как и многое в моей жизни… На Тренинге я помогаю людям выйти из тени, получить шанс писать не в стол, а в наши журналы, в том числе, для англоязычных читателей. Нельзя научить людей таланту. Я могу лишь помочь развиться, убрать блоки низкой самооценки, ложную или преувеличенную самокритику.
Тренинг был разработан для всех, кто желает проявить себя в публицистике или художественной прозе, научиться писать не «историйки и байки», а полноценные рассказы, новеллы, повести и романы. Принимаются все, без ограничений по возрасту и наличия опыта.
– Каких результатов удалось добиться за эти годы?
– Тренинг начался в феврале 2019 г. Я составила три программы для людей различного уровня подготовки.
Для наиболее подготовленных действует третья программа, состоящая из семи уровней. Некоторые ограничились двумя-тремя уровнями, другие – продолжили занятия. Но в любом случае, хотя бы несколько текстов участников Тренинга были помещены в наши журналы, что предусмотрено в правилах. В какой-то степени эти люди почувствовали себя публицистами или немножко писателями. Но пока лишь четыре участника отправились в путешествие в мир художественной прозы вместе с Альманахом «ПОТОК ДУХА». Тексты трёх участников публиковались в журналах США и Болгарии.
Особенно хочется выделить Татьяну Бугаец, которая уже в 2019 г. начала публиковаться в нашем журнале «Возрождение», а после третьего уровня Тренинга выпустила собственный сборник рассказов и сейчас печатается в литературных журналах в Европе и США, а в 2022 г. стала Лауреатом международного конкурса. В настоящее время она – автор двух книг и участник двух коллективных сборников МТО «ПОТОК».
– Сколько лет Вы руководите журналом «Возрождение»? Каким Вы видите его через десять лет?
– Журнал впервые вышел в свет в печатном виде в 2006 г., через три года – в электронной версии. А летом 2020 г. назрела необходимость выпускать литературный альманах «ПОТОК ДУХА».
Авторов нашего журнала объединяет любовь к Богу, страстное желание донести до читателей духовно-назидательные идеи, как в публицистике, так и в художественной прозе. Бог творит всё новое, поэтому я открыта к неожиданным поворотам, как в издательской деятельности, так и в личном творчестве.
– Какие ближайшие планы для творчества?
– Помимо романа и повести, я пишу рассказы и новеллы, эссе и притчи. Один из моих рассказов «Родители» понравился на международном литературном конкурсе в Нью-Йорке в 2022 г.: мне было присвоено звание Лауреата премии «Топазовый самородок», а эссе «Строчки» вошло в шорт-лист литературного конкурса им. Ю. Олеши, организованного Союзом писателей Северной Америки.
На литературном конкурсе Санкт-Петербургского издательства «Четыре» в 2022 г. жюри понравилась моя эпистола «В Потоке», и я стала Лауреатом спецноминации «Выбор редактора». В марте 2023 г. меня избрали академиком Международной Академии Развития Литературы и Искусства. В планах на будущее – продолжать радовать читателей необыкновенными сюжетами, делиться своим опытом с начинающими писателями.
Интервью подготовила специальный корреспондент Общественного московского телевидения
Дина Ляхова.
Расскажи друзьям:
|