Леонид Ведагоров-Тимошенко.
ЗВЕЗДНЫЙ МАЭСТРО
КОСМОС МУЗЫКА ЧУДЕСА.
14 часть.
И опять Европа. Теперь – север Франции. Прямо в церкви поставлен рояль. Одна из статей озаглавлена: «Большая пианистическая месса в церкви Нотр-Дам».
Первое отделение концерта – произведения классиков: П. И. Чайковского, Л. Бетховена, С. В. Рахманинова, А. С. Даргомыжского, а второе – авторские пьесы и импровизации. Таковы были условия устроителей, и их надо было обязательно выполнить.
Одним из инициаторов этого концерта была Л. Джиованелли. Ей очень понравились мои музыкальные выступления в Люксембурге.
Она провела переговоры с концертной организацией небольшого французского города Виллерю, и те предложили выступить в их церкви, где очень хорошая акустика. Концерт прошел с большим подъемом, и, когда прозвучали заключительные аккорды, французская публика аплодировала стоя.
Это большая радость и большое испытание! Ведь в первом отделении концерта нужно было в совершенстве исполнить все классические произведения.
И как оказалось, если все свои собственные композиции я помню наизусть и для их исполнения мне практически не нужны репетиции, то для классических произведений просто необходимы каждодневные трехчасовые репетиции. Они постоянно требуют работы. Один-два дня не поиграешь – все быстро забывается, и приходилось начинать заново. В общем, все как в обычной практике академических исполнителей: постоянные репетиции по нескольку часов в день.
И здесь я осознал, что мои концерты из собственных композиций, когда я иногда саму программу концерта составлял в уме и репетировал по часу в неделю, дают мне массу свободного времени для творчества.
Мои уникальные способности позволили развить колоссальную работоспособность, записать за десять лет около 100 альбомов и создать самое крупное за всю историю человечества музыкальное произведение. И в то же время, быть участником всевозможных конференций, научных семинаров и совещаний, конгрессов и презентаций.
Свои репетиции перед концертом я проводил в дневное время. Все это происходило во французском многоквартирном доме. В результате соседка из квартиры наверху вызвала полицию. Она стала жаловаться, что не любит музыку, а «русский заставляет ее каждый день слушать музыку».
Полицейский, пожилой мужчина, стал опрашивать соседей по лестничной площадке. Тут открылась дверь одной из квартир, и молодой человек что-то по-французски сказал пожилому полицейскому, тот заулыбался, радостный и довольный, попрощался со всеми и сразу ушел.
Не зная французского языка, я так и остался стоять озадаченный: чему так обрадовался полицейский? Ведь его вызвали навести порядок, а может быть, даже наказать виновных.
Мне рассказали, что одним из наших соседей по лестничной площадке оказался родной сын этого полицейского. Он сразу сказал своему отцу, что музыка, которую играет русский – очень красивая. На что пожилой французский полицейский ответил: «Если красивая, это хорошо!». Заулыбался, и, довольный, ушел. Больше никто в этом доме полицию не вызывал.
Четыре года проходят концерты в разных городах Германии, Франции, Люксембурга. Масса впечатлений от встреч с интересными людьми. Открытие для себя уникальных мест в Европе: Парижа и Лилля во Франции, Гамбурга, Кельна, Мюнхена, Трира в Германии, Вассербилига и Мертерта в Люксембурге подготовило новый этап: создание Центра синтеза искусств в Европе.
Сама идея появилась в Люксембурге. Выяснилось, что герцогство Люксембург – очень подходящее для этого место. Прежде всего, из-за своего расположения. Оно окружено всеми странами Бенилюкса, столицы которого расположены всего в 2-х, 3-х часах езды по автотрассе. Кроме того, рядом часть Западной Германии, где масса крупных городов.
Очень важной причиной для создания Центра именно в Люксембурге мог быть тот факт, что эта страна является офшорной зоной, где взимаются минимальные налоги за какую-либо коммерческую деятельность.
Я начал искать партнеров среди люксембуржцев, так как для организации какой-либо компании моим партнером мог стать только житель этой страны, имеющий официальное гражданство Люксембурга.
Я нашел такого человека. У него был свой небольшой ресторан в центре города, на втором этаже которого располагался камерный театр с небольшим залом мест на сто, где проходили выступление разных заезжих артистов и музыкантов.
Мы быстро договорились о серии концертов в его зале, и даже обсудили реальность создания русско-люксембургского центра искусств, по обмену талантливыми исполнителями в разных жанрах и направлениях искусства.
Через несколько месяцев – мой концерт в этом театре. Я приезжаю, и вижу, что на стенах намалеваны огромного размера черти. Мне объясняют, что это своеобразные декорации некого французского театрика, который скоро будет давать здесь свои «спектакли».
Закрасить чертей нельзя, занавесить тоже – они повсюду! Я отказался выступать в таком антураже. Возникает достаточно неприятный инцидент. Мы оба отказываемся от партнерства.
Через несколько дней у меня концерты в Русском центре имени А.С. Пушкина в Люксембурге. Много новых лиц на этих вечерах. В первых числах декабря стало традицией проводить Дни русской кухни в Люксембурге, где в течении двух дней можно продегустировать всевозможные блюда русской кухни, послушать концерты исполнителей из России. Все это в помещении, где висят картины русских художников и произведения искусств русских мастеров народного промысла: оренбургские платки, гжель, хохлома, уникальные украшения и аксессуары.
Несколько раз мы оказываемся рядом с высоким темноволосым молодым мужчиной с открытым лицом и искорками в глазах. Мы разговорились. Владимир Мокин уже более пяти лет со своей семьей живет в Германии. Первый раз приехал на праздник в Русский центр. Нравится!
Владимир познакомил со своей женой Мариной. Они приехали из Казахстана, жили в городе Рудном. Марина из немецкой семьи, которых очень много в тех краях. Когда появилась возможность выехать всей большой семьей, они это сделали.
Владимир и Марина предложили приехать к ним в гости. Жили они в небольшом немецком городке Шмельц, в самой маленькой немецкой области – Саарланд. Я согласился, мне как-то сразу понравились эти люди своей открытостью и дружелюбием.
На следующей неделе - я у них. У Владимира и Марины трое детей: Ирина, Катерина и Даниил. Но здесь же, неподалеку в Саарланде живут родители Марины и ее брат с семьей.
Я рассказал Владимиру о своей неудачной попытке создать Центр в Люксембурге, и мы как-то одновременно пришли к мысли, что это так и должно было получиться, какие-то обстоятельства независимо от нас возникли и помешали этому.
Прошло еще дня два. Мы с Владимиром еще раз вернулись к этому вопросу и неожиданно также одновременно подумали: а почему бы нам вместе не создать такой Центр синтеза искусств на самом западе Германии на немецкой земле Саарланд, с близко расположенными странами Бенилюкса и Францией.
Мы написали предварительную программу нашей работы. За два дня был составлен устав Центра и переведен на немецкий язык; написаны формы договоров с художниками и музыкантами.
Уже 10 декабря 2000 года мы официально регистрируем компанию «Волна Будущего» как Культурный центр. Первой нашей идеей был показ российских талантов здесь, в той части Германии, где живут много семей из России, Украины, Белоруссии.
Земля Саарланд получила название от реки Саар, протекающей среди живописных ландшафтов. «Угол трех стран» – так называют эту землю между тремя реками, Блиис, Саар и Мозель.
Первая древнейшая находка в Саарланде датируется в 125 тысяч лет до н.э. Это были орудия труда древнейшего человека. Первое поселение человека в Саарланде относится к периоду 5500-2000 лет до н.э., с V века до н.э. здесь процветала кельтская культура, а затем культура Римской империи. По берегам реки Саар достаточно хорошо сохранились древние римские крепости. Одна из них – недалеко от города Саарбург.
В 406 г. н.э. происходит вторжение племен франков и алеманов. С приходом новой религии центрами первых христианских общин стали города Трир и Мец, расположенные в непосредственной близости от Саарланда. В средние века на этой территории существовало графство.
С 1815 г. Саарланд в составе Пруссии, а с 1871 г. – в Германской империи. После Второй мировой войны земля Саарланд вошла в зону французской оккупации, а с 1957 г. – в составе Западной Германии.
Свой Центр мы зарегистрировали в окрестностях города Саарльюис, в Эйнсдорфе. Крепость Саарльюис появилась в 1669 г., еще во времена французского короля Людовика ХIV, названа по имени этого «Короля-Солнца» и находилась на территории Франции. Саарльюис – зона Солнца.
Общая площадь Саарланда составляет 2,6 тысяч км, на настоящее время здесь проживает чуть больше 2 млн. человек. Столица Саарланда – город Саарбрюккен, который сформировался в середине III-го столетия недалеко от города Трира, центра культуры римлян, и, в дальнейшем, христианства.
Столь удачное расположение этого региона дало свои преимущества для нашей работы. Судите сами. Наш Центр находится всего в 7 км от границы с Францией; до ближайшего достаточно значительного города Меца – всего 60 км. Точно такое же расстояние до другого уникального города, но уже в Германии – Трира. Со времен Римской Империи в самом центре города стоит Порто-Нигро, крепость I в. н.э. и несколько древнеримских амфитеатров, где в наши дни происходят большие театрализованные представления классических опер Рихарда Вагнера.
До городов Люксембург и Страсбург – 100 км, до Парижа, Брюсселя, Мюнхена – 300-400 км, до Франкфурта, Кёльна, Дюссельдорфа, Бонна – 200-300 км. Недалеко от небольшого города Саарбурга есть возвышенность, где в темное время суток из Германии видны огни Люксембурга и Франции…
Мы наметили программу первых выступлений. Акцент мы решили сделать на музыке. Перевозка картин и других произведений искусства через границу всегда связана с оформлением различных официальных документов и бюрократией.
*Фото из архива Л. Тимошенко.
Расскажи друзьям:
|