Александр АФАНАСЬЕВ
«ДОЛОЙ СТЫД!». КТО СТОИТ ЗА МИРОВОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ?
По утверждению социологов, в 1970-е годы на нашей планете свершилась мировая сексуальная революция. Она рассматривается как радикальный бунт молодёжных «низов» против этических норм ханжеской буржуазной морали и канонических принципов христианской религии. Внешними проявлениями этого бунта и его символами принято считать джинсы, рок-н-ролл, наркотики и хиппи. Хиппи, в свою очередь, трактуются как наиболее «продвинутая» часть нового поколения, родившегося после Второй мировой войны и жаждущего свободы, благоденствия и избавления от кошмаров военного времени. Реальными стимуляторами сексуальной революции объявляются новейшие достижения науки и техники, сделавшие массово доступными разнообразные формы контрацепции и создавшие возможность «надёжного» и «безопасного» секса.
Такова западная трактовка причин и следствий мировой сексуальной революции, к которой прибегают и российские аналитики, не утруждающие себя выработкой собственной точки зрения. Эта трактовка кажется вполне логичной и объективной. Но только кажется, ибо на деле представляет собой скорее маскировку сути «революции», чем её действительное определение. Нам пытаются внушить, что сексуальная революция в Европе случилась именно после Второй мировой войны, что она была вполне естественна и стихийна и что она лишь случайно по времени совпала со специфическими достижениями западноевропейской науки и техники. Достаточно чуть пристальнее взглянуть на истоки «революции» и её идейных творцов, и картина сразу предстаёт в ином свете. А именно - в свете жесточайшей борьбы идей и непрекращающейся идеологической войны между Западом и Востоком, капитализмом и социализмом, элитарным модернизмом и традиционализмом народных масс.
Понятие «сексуальная революция» связывают с именем Вильгельма Райха (1897-1957), опубликовавшего в 1930-х годах в Германии книгу с аналогичным названием. Не только книга, но и личность автора заслуживают серьёзного внимания, так как дают представление о содержании и внутреннем подтексте феномена сексуальной революции, якобы стихийно случившейся на Западе 40 лет спустя после публикации книги. Содержание сексуальной революции В. Райх сводил к таким революционным актам, как контроль рождаемости, разрешение абортов, непрепятствование разводам, всеобщее сексуальное образование, обучение сексуальной гигиене врачей и учителей, отказ от наказания людей, совершивших преступления на сексуальной почве. За исключением последнего пункта (да и то лишь частично) все постулаты сексуальной революции, провозглашённой Райхом 80 лет назад, нашли ныне законодательное подтверждение в западноевропейском либерально-демократическом обществе и служат определяющими факторами западноевропейской цивилизации в её современном виде. В России они тоже в целом общеприняты, включая и сексуальное образование. Только в отношении к сексуальным преступлениям в российском обществе развернулась ожесточённая борьба.
Если бы мировая сексуальная революция удержалась в обозначенных В. Райхом берегах, её негативные последствия можно было бы, в конце концов, юридически отрегулировать, а здравое зерно воплотить в жизнь, освобождая его от налёта социального цинизма и половой распущенности. Однако сам Вильгельм Райх в практической жизни продемонстрировал губительный для него максимализм, да и его революционные идеи получили в дальнейшем весьма специфическое развитие.
Вильгельм Райх родился в состоятельной еврейской семье. Весьма примечательно для наших дней место его рождения: Австро-Венгерская империя, Галиция, Львовская область, Перемышлянский район. Властный отец, преклонявшийся перед немецкой культурой. Покорная красавица мать. Полная изоляция от еврейских и украинских детей. Виновник жуткой семейной трагедии: рассказ отцу об измене матери, её самоубийство, вскоре последовавшая смерть отца. Первая мировая война, служба в австрийской армии, участие в сражениях в Италии. Венский университет, ассистирование З. Фрейду, основание первого в Австрии института психоанализа. Переезд в Берлин, увлечение идеями К. Маркса, пропаганда в рабочей среде, организация гигиенических центров по всей Германии. Исключение из психоаналитической ассоциации и коммунистической партии. Скитания по Дании, Швейцарии, Швеции, Норвегии. Переезд в Нью-Йорк (1939), третья женитьба, приступы тревожности и мнительности, арест и осуждение за неуважение к властям, разгром лаборатории, смерть в тюрьме от сердечного приступа.
Даже это очень беглое жизнеописание приоткрывает внутренний мир личности сложной и противоречивой, социально конфликтной и непримиримо эгоцентричной, жаждущей всеобщей свободы и страдающей манией преследования. Даже представить невозможно, какой ад творился в душе 14-тилетнего подростка, повинного в гибели близких. К этому неизжитому психическому стрессу добавляется непосредственное наблюдение ужасов войны: кровь, страдания, жестокость власть имущих, покорность масс. В психоанализе Райх ищет не только средство избавления от демонов собственной совести, но и спасения человечества от духовного рабства. Расхождения Райха с Фрейдом принципиальны, ибо он озабочен не столько самоутверждением страдающей личности, сколько духовным оздоровлением всего человечества. Это и объясняет принятие Райхом идей Маркса: сексуальная революция рассматривается им даже не как часть общей социальной революции, а как её передовой фронт, главное направление.
Зациклившись, как все фрейдисты, исключительно на сексуальной сфере, Райх надеялся разрешить все проблемы человечества через развитие естественной сексуальности. При этом он закрывал глаза на то, что эта «естественная сексуальность» потенциально низводит человека до уровня животного. Причём животного самого примитивного, ограниченного чисто физиологическими рефлексами. В марксизме Райх был последователем не столько самого Маркса, сколько его предтечи – материалиста и воинствующего атеиста Людвига Фейербаха (1804-1872), отстаивавшего идею «чувственной сущности» человека. Экономические и коммунистические воззрения Маркса психоаналитика Райха практически не интересовали. Что и предопределило его неминуемый разрыв с коммунистической партией, причём по инициативе немецких коммунистов. Одновременно разрывают с ним отношения и профессиональные психоаналитики, не разделявшие его социальных взглядов.
Этот личностный кризис происходит у В. Райха в самый канун прихода к власти Гитлера и в период завершения работы над книгой «Психология масс и фашизм». В ней он протестует против тысячелетнего подавления первичных биологических потребностей человека, авторитарной семьи и церкви. Конфликт психоаналитика с фашистским режимом неизбежен не только по расово-национальному признаку. Авторитаризм Гитлера и одиозность нацистской идеологии возвращают Райха к истокам семейной трагедии и тем самым многократно усиливают его бунт против духовного рабства. В свою очередь, фашистский режим, взявший под защиту семейные ценности и получивший поддержку Протестантской Церкви Рейха, не мог остаться безразличным к инакомыслию бунтующего еврейского учёного. Психоаналитик стал изгоем не только в Германии, но и в большинстве европейских стран, страшившихся гнева Гитлера. Даже в демократической Америке, куда Райх прибыл по приглашению Новой школы социальных исследований, поборник сексуальной свободы попал в немилость к властям и окончил свои дни за тюремной решёткой. Круг замкнулся: бескомпромиссный борец за всеобщую свободу окончил земные дни в абсолютной неволе.
Такова ирония судьбы родоначальника мировой сексуальной революции. Однако судьба европейских народов в этом плане оказалась намного трагичнее и саркастичнее. Либерально-демократические по своей сути взгляды В. Райха, причинившие ему столько бед при жизни, нашли разрушительное практическое применение после его смерти, став побудительным мотивом сразу трёх «революций» в сексуальной сфере – «мировой сексуальной революции», «мировой революции сексуальной ориентации» и «мировой транссексуальной гендерной революции». Но здесь речь должна идти уже не о Райхе и отдельных личностях, а о новом направлении развития психоанализа и особой роли Соединённых Штатов Америки в придании ему революционного характера. Причём невидимая миру интеллектуальная революция произошла прежде всего, в самих США и толчком к ней, несомненно, послужила российская социалистическая революция.
В 1919 году в Нью-Йорке по инициативе частных лиц (надо думать, с очень большими капиталами) был открыт университет под названием Новая школа. Понятия «новая» и «школа» мыслились инициаторами весьма масштабно и революционно. В манифесте об образовании университета, в частности, говорилось: «Настал час для эксперимента, и Нью-Йорк будет для него местом, ибо это величайшая лаборатория социальной науки в мире, и он сам по себе привлекает учёных и лидеров в сфере образования». К моменту приглашения В. Райха амбициозное учебное заведение в пропагандистских целях было переименовано в Университет в изгнании. В короткий срок в нём были «трудоустроены» около 180 талантливых учёных – весь цвет европейской социальной науки. Ныне университет получил своё полное название – Новая школа социальных исследований. Он располагает целевым фондом в 200 миллионов долларов (2010). В нём обучается 10 тыс. студентов, работают 2 тыс. преподавателей. Осуществляются 6 магистерских/докторских программ по социальным наукам и философии, причём базовыми являются программы по психологии и религоведению.
Не только нью-йоркский университет социальных наук, но и весь гуманитарный научный цикл приобрёл в США весьма специфический психоаналитический уклон. Этот уклон именуется даже «психоаналитическим движением», то есть имеет ярко выраженную социальную направленность. В стране функционируют более 20 лечебных, исследовательских и учебных институтов психоанализа. Только ассоциация психоанализа АРА (самая большая, но не единственная) включает 30-40 психоаналитических институтов и обществ. В итоге не только наиболее состоятельная часть взрослого населения США постоянно наблюдается у семейных или личных психиатров, но и огромный товарный массив американского психоаналитического ширпотреба выплеснулся далеко за пределы страны, заполонив, прежде всего, «матушку» Европу. Английский язык – монополист в психоаналитической сфере. Более 70 процентов мировых публикаций по психоанализу издаются в Соединённых Штатах Америки.
Что же несли и несут Европе и миру продвинутые американские революционеры-психоаналитики? Не только в научном, но и в практическом плане американская психоаналитика сосредоточена на исследовании и совмещении двух психологических полюсов – коллективного бессознательного и Эго-психологии или психологии Самости. Думается, с самого зарождения американской психоаналитики её отцы-основатели были озабочены одной-единственной проблемой – проблемой управления коллективным бессознательным с помощью Эго-психологии или психологии Самости. То есть безраздельным господством пресыщенной богатством эгоцентричной элиты над покорными и податливыми человеческими массами. Господством, достигаемым не путём демонстрации силы перед толпой («быдлом»), а через ломку её сознания и благодаря психическим «импульсам», не сознаваемым индивидом. Другими словами, через интеллектуальное зомбирование человеческого общества и духовную стерилизацию индивидуального сознания человека.
Сексуальная революция, провозглашённая В. Райхом в 1930-х годах, показалась идеологам «новой», сугубо американской, цивилизации весьма подходящим инструментом для проведения эксперимента по ломке человеческого сознания в мировом масштабе. Главное здесь было в сломе понятия нравственно-этической «нормы» и нанесение сокрушительного удара по здравому смыслу масс. В ходе трёх сексуальных революций, с одной стороны, «научно» доказывалось, что никакой «нормы» нет и не может быть, а есть лишь разные точки зрения, каждая из которых имеет законное право на своё существование. С другой стороны, здравомыслящее сознание масс объявлялось грубым и невежественным – неким атавистическим рудиментом неизжитого варварства. Это потом появилось пресловутое толерантство, призванное смягчить социальный антагонизм. В революционную же пору именно нетрадиционалисты выдвигались в авангард социального прогресса, а демонстрация уважительного к ним отношения трактовалась как показатель высшего уровня цивилизованности и демократичности западноевропейского общества.
Любопытны метаморфозы и тенденции, проявившиеся при выработке нынешнего названия общества нетрадиционалистов – ЛГБТ-сообщество. Первоначально это было «гей-сообщество». Но вскоре взбунтовались лесбиянки и, опираясь на воинствующее движение феминисток, они не только добились уравнения в правах с геями, но и вышли в лидеры. Теперь настала очередь протестовать бисексуалам. Путём давления на лесбиянок и геев их претензии «самости» были успешно удовлетворены. Подобным же образом «парии» - трансвеститы добились в ЛГБТ-сообществе официального признания и «уважения». О чём говорит вся эта мышиная возня? Прежде всего, о том, что кому-то со стороны очень нравилось копаться в этой специфической субстанции, добиваясь консолидации этого «сообщества». Цель? Уравнивая бисексуалов и трансвеститов с лесбиянками и геями, важно было создать у всего ЛГБТ-сообщества психологическое ощущение собственной элитарности, сопоставимой и даже превосходящей по своему революционному значению элиту традиционного общества. Достигнув этой цели, можно ставить уже и практическую задачу слияния традиционной и нетрадиционной элит в одно единое цивилизационное целое, противопоставляемое «примитивному варварству» масс.
Кто же за всем этим стоит? Биография немецко-американского философа, социолога и психоаналитика Герберта Маркузе (1898-1979) наводит на вполне определённые мысли. Известно, что в 1945 году он работал экспертом американской разведки по денацификации Германии. Если психоаналитика весьма эффективно использовалась США в рамках программы по денацификации массового сознания немецкого народа (её разрушительные плоды в современной Германии вполне очевидны), не логично ли предположить, что психоаналитика способна производить обратный эффект в тех же самых интересах. А именно фашизировать сознание масс в ходе разного рода «цветных», сексуальных и иных революций. Тот же Маркузе в своих «33 тезисах», опубликованных посмертно, утверждал, что «ненасытно-хищническая грабительская политика», используя наиболее передовые современные технологии, усиливает мощь монополистического капитала «до неслыханной прежде степени». Разве девиз «Долой стыд!», лежащий в основе всех современных «революций» (причём не только сексуальных), не аналогичен претензии Гитлера освободить человечество от «химеры совести»? И здесь, и там полный отказ от нравственных оценок, апологетика Зла, освобождение человека от человечности и превращение его в порочного злобного зверя. Это и есть фашизм, очень чётко и рельефно проступающий под умильной маской толерантной цивилизованности.
Весь вопрос ныне состоит в том, устраивает ли нас, огромную массу честных и порядочных россиян, подобная перспектива элитарной революции и хотим ли мы и дальше безумно гнаться за мишурными прелестями западной «цивилизации»? Ответив без лукавства и утайки на него, мы, несомненно, сделаем свой осознанный выбор в пользу Добра, Правды и Справедливости. И уже самим этим фактом очистим наше затуманенное ложью сознание от психических атак лукавых иноземных психоаналитиков. Ведь король-то и вправду «голый»!
Расскажи друзьям:
|