ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2017 » Июль » 28 » МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ.
13:17
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ.

Светлана Корелова.

КАННЫ: АВТОРСКИЕ ЗАРИСОВКИ.

Часть вторая.

-----------------------------

Никто не сможет вознестись на небеса,

Кроме тех, в ком есть небо.

                                                Святой Николай Сербский

             Все было наяву, а кажется, приснилось…

              И все-таки две недели, проведенные на юбилейном Каннском кинофестивале, незабываемы! Встречи со знаменитостями со всего мира. Интервью с будущими героями моих книг.

Символом 70-го Каннского юбилейного кинофестиваля стала Клаудиа Кардинале, танцующая на крыше дома. Снимок более чем полувековой давности, сделанный неизвестным фотографом, очень впечатляет и как нельзя, кстати подошел для такого торжественного события!

В конкурсе было заявлено много громких имен, юбилейный кинофестиваль оказался одним из сильнейших за последнее время.

          К 18 фильмам, так скажем, обязательного просмотра, добавили еще – один 19-й. Он, кстати, и занял лидирующее место, став фаворитом.

            Фильмом открытия кинофестиваля был выбран фильм «Призраки Исмаэля», режиссер Арно Деплешен, фильмами основного конкурса стали: «Мир, полный чудес», режиссер Тодд Хейнс, «Двуличный любовник», режиссер Франсуа Озон, «Молодой Годар», режиссер Мишель Хазанавичус (главный герой картины, режиссер, актер, кинокритик Жан-Люк Годар, бунтарь и пламенный революционер с группой кинематографистов призывал к бойкоту и скорейшему закрытию Каннского фестиваля как проводника буржуазных ценностей, чуждых новому времени. С тех пор прошло почти 50 лет, и вот Годар и Канны снова встретились), «История семьи Майровиц», режиссер Ноа Баумбак, «Окча», режиссер Пон Чжун-хо, «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев, «Хеппи-энд», режиссер Михаэль Ханеке, «Лишний человек», режиссер Корнел Мундруцо, «Ты никогда здесь не был», режиссер Линн Рэмси, «На следующий день», режиссер Хон Сан-су, «Сияние», режиссер Наоми Кавасе, «Из ниоткуда», режиссер Фатих Акин, «Роковое искушение», режиссер София Коппола, «120 ударов в минуту», режиссер Робин Кампилло, «Роден», режиссер Жак Дуайон, «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос, «Кроткая», режиссер Сергей Лозница, «Хорошее время», режиссеры Бен Сэфди и Джоуша Сэфди и 19-й фильм «Квадрат», режиссер Рубен Остлунд, который и получил «Золотую пальмовую ветвь».

           Фильмы шли во многих кинотеатрах, и даже при всем желании увидеть их все было выше моих человеческих возможностей. Меня интересовало кино патриотическое, историческое, культурологическое, просветительское, на премьерах которых я могла лично познакомиться с его создателями и актерами, взять у них интервью.

             «Шестьдесят лет Каннам» стал моим любимым кинотеатром.

             Фильм «Напалм». Сижу в зале и с замиранием сердца жду его создателя Клода Ланцмана, да-да, того самого классика документального фильма, создавшего фильм «Призраки Шоа». И вот в сопровождении милой дамы и всей съемочной группы по лестнице, тяжело, но очень уверенно спускается легенда. Зал встал, приветствуя его аплодисментами, а он в свою очередь внимательно всматривался в каждый ряд, изучал своих зрителей, приветствовал всех кивком, как старый, добрый друг. Было трогательно до слез. История картины о том, что американцы в 1950-х годах сбросили более трех миллионов литров напалма на Северную Корею во время войны. В то время они были готовы стереть с лица земли эту страну.

             Клод как бывший боец французского Сопротивления в конце 50-х годов оказался в Северной Корее в составе делегации французских коммунистов. Через 60 лет он с невероятным трудом получил разрешение на съемки этого фильма.

            Красной нитью проходит главная мысль автора, что сегодняшний северокорейский режим мы никогда не поймем, если не будем знать историю и того, что пришлось пережить этому народу. На своей встрече он отметил, что никогда не поддерживал сегодняшний северокорейский режим, но ему было очень интересно рассказать историю страны и историю своей любви к медсестре, с которой он прожил один день, но какой! До сих пор у него перед глазами ужасающий кадр, боль от увиденного. Страшный шрам от ожога у своей подруги под грудью. Она произнесла только одно слово – напалм.

                Я смотрела на ужасающие документальные кадры той войны, и мне хотелось только одного, кричать слова из песни «Бухенвальдский набат»: «Люди мира, на минуту встаньте…» Слушала диалог с экрана 92-летнего Клода, сидя рядом с ним, а воображение рисовало образ Ланцмана, каким он посетил Северную Корею в 50-е. Я ясно представляла его 33-летним – красивым, молодым! Мне казалось, что девушка, сопровождавшая его по музею Вооруженных сил, напомнила ему ту самую медсестру, из тех далеких 50-х годов. Было видно, что снимать фильм пришлось нелегко, да он и сам говорит: «Я рассказываю о тайной полиции, которая контролировала каждый мой шаг в 1958 году, и в фильме не перестаю делать акцент, что в этот приезд чувствовал себя будто в наручниках».

              В том же кинотеатре я увидела документальный фильм «Лед и небо» знаменитого режиссера Люка Жоке. Того самого, который получил в 2005 году «Оскара» за документальный фильм «Марш пингвинов». Это его тема –пингвины, Антарктида, и он умеет ее раскрыть, а главное – интересно показать зрителям. Я смотрела на экран, а состояние было такое, что я вместе с полярником и климатологом Клодом Лориусом нахожусь на антарктическом льду. Я даже чувствовала воздух атмосферы, царившей в Антарктиде. Потрясающая операторская работа! Не успевала от смены эпизодов перевести дух, как его снова перехватывало. А как выглядит сам Клод Лориус – высокий, статный, с красивой шевелюрой, и это, заметьте, в 83 года!

            Герой фильма на протяжении всей картины пытается достучаться до мировых властей, призывая обратить внимание на глобальную проблему климатических изменений, игнорирование которой может привести к катастрофическим последствиям для всего населения Земли.

           Посмотрела фильмы, на показы которых можно было пройти по специальным пригласительным билетам с выходом на красную дорожку. О, эта красная дорожка, не буду лукавить, о ней я даже и не мечтала, но, как видно, за все мои старания, прилежание и терпение мне выпал шанс, и не один раз.

                  Когда я первый раз вступила на эту историческую святыню с 70-летней деятельностью, сердце мое больное не смогло справиться даже со специальными медицинскими препаратами, направленными на постоянный контроль пульса, оно вдруг совершенно перестало подчиняться, а тахикардия просто сбивала меня. Я шла по дорожке и сходила с ума, как вы думаете от чего? От того, что я не могу запечатлеть этот момент, несмотря на то, что я была одета в очень красивый наряд, купленный, когда-то в лучшем магазине Майами с помощью моей любимой девочки Жанны Фриске. Но на красной дорожке я поняла, что таких голливудских платьев здесь много. Поэтому, наверное, я репортерам была не интересна. И от этой безысходности и злости вертелась как уж на сковородке и металась, то делая селфи, то надеясь, что все-таки кто-нибудь из фотографов сделает снимок. В итоге меня все-таки вежливые люди попросили с дорожки перейти в зал. Каково же было мое удивление, когда я поняла, войдя внутрь, что на экране GRAND THEATRE LUMIERE, где демонстрируются не только фильмы, а главное, проходит торжественное открытие, церемония награждения и закрытие, все то время, пока я дефилировала на дорожке, показывали и меня. От этой новости я обалдела. И вдруг слышу рядом на русском языке: «Вы своим сине-золотым платьем напомнили мне Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица». Если бы вы видели, как вам аплодировал зал, когда вы появились на дорожке». Вот тут сердце мое и замерло от неожиданности.

             Забегая вперед, скажу, что второй раз я уже вышла на красную дорожку, тщательно продумав свой образ до мельчайших деталей. И поверьте, не было ни одного фотографа со всех стран мира, которые бы меня не запечатлели.

            Перед таким уникальным, необычным нарядом на красной дорожке расступались достопочтенные участники и гости. Ярким подтверждением служит фотография Дениса Макаренко, нашего знаменитого фотографа с 20-летним стажем работы на Каннском фестивале.

             В этот вечер я посмотрела конкурсный фильм «На пределе». Исполнительница главной роли Дайан Крюгер блестяще справилась с задачей режиссёра Фатиха Акина и получила приз за лучшую женскую роль. Но фильм мне не понравился, он меня как мать, потерявшую свою единственную дочь, ввел в гнетущее состояние. По сюжету главная героиня, потерявшая в одну секунду маленького сына и мужа, по задумке автора, становится наркоманкой, режет себе вены, потом вдруг всплывает в ванне крови и все-таки с перевязанными венами идет в мир с инициативой мести. Не принимаю фильмы, в которых режиссёр смакует кровавые сцены. Впрочем, такие захватывающие сюжеты многим интересны. Увы, но не мне.

             Фильм «Роден», снятый режиссером Жаком Дуайоном, из цикла ЖЗЛ –- жизнь замечательных людей. Венсан Линдон, исполнитель главной роли, с невероятной точностью создал образ знаменитого французского скульптора. Родену поступает заказ на создание памятника Оноре де Бальзаку, умершему 30 лет назад. Но скульптор его никогда не видел и посмертной не было, но при всем при этом он сумел путем долгого и кропотливого анализа создать его образ, характер, передать творческую силу. Как это часто бывает с гениями, современники при жизни не приняли его работу. Только через 40 лет памятник был установлен в Париже. Создатели этой картины с документальной исторической точностью показали драматический путь жизни Огюста Родена.

              Фильм «Сто двадцать ударов в минуту» режиссера Робина Кампильо привлекает внимание общества к проблеме распространения СПИДа. Очень тяжелая драма. Молодые актеры очень точно через весь фильм провели главный девиз режиссера – «молчание равно смерти». Тема борьбы за свои права и за жизнь людей, инфицированных СПИДом, – проблема нашего века. Для решения этой проблемы в нашей стране очень много делает певица Вера Брежнева. Фильм очень хорошо был принят на пресс-показе, на премьере. Многие кинокритики писали о том, что этот фильм достоин «Золотой пальмовой ветви».

              Юбилейный Каннский кинофестиваль отдал должное мэтрам кинематографии. В секции «Каннская классика» с удовольствием посмотрела фильм режиссера Андре Тешине «Золотые годы». На показе присутствовали Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Селен Саллетт. Фильм о реальной истории, произошедшей с героем во время Первой мировой войны. «Непрощенный» Клинта Иствуда, посвященный режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых он получил широкую известность. Примечательный факт: приобретя сценарий, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы достоверно создать образ главного героя картины.

                    Про все фильмы, которые мне удалось посмотреть на кинофестивале, конечно же, рассказать в одной статье невозможно. Хочу рассказать о российских фильмах, представленных на фестивале. Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо на пресс-конференции в российском павильоне отметил небывалый подъем кино в России. И в этом году российское кино было в числе сильнейших. Да, это было в первый раз в новейшей истории Каннского кинофестиваля – о нашем кино заговорили с интересом и уважением. Было представлено много новых имен, дебютантов. Среди них очень талантливый представитель Кабардино-Балкарии Кантемир Балагов с фильмом «Теснота». Особо хочется отметить, что в российском павильоне было много пресс-показов. Павильон стал единым информационным центром для всех. Очень четкая, слаженная команда по организации встреч, пресс-конференций под руководством академика Национальной академии кинематографических искусств и наук России, члена международной федерации кинопрессы FIPRESCI, магистра исторических наук, члена Российского и Международного союза журналистов, генерального директора и очень красивой женщины Екатерины Мцитуридзе.

                 Для наших соотечественников павильон стал родным домом с радушной хозяйкой, где кинематографисты, журналисты, актеры, операторы обменивались опытом, обсуждали сценарии, получали полноценную информацию и даже имели возможность задавать вопросы генеральному директору Каннского международного кинорынка Жерому Пайяру, вице- президенту American Film Market Робину Берту. Состоялась презентация кинокомиссии Москвы. Проекта, призванного популяризировать столицу России в качестве съемочной локации для отечественных и зарубежных деятелей киноискусства.

                Мне, как человеку, любящему военное кино, понравилась презентация фильма «Т-34» режиссера и сценариста Александра Сидорова. Безупречный фильм на все времена и разные аудитории, с глубокой захватывающей историей, демонстрирующий, что война не любит трусов. Вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой с дюжиной немецких танков и один уничтожает вражескую роту, а попадая в немецкий плен, совершает побег – и вновь на легендарном Т-34. Это сильная эмоциональная история, связанная с Великой Отечественной войной, о противостоянии двух личностей – немецкого танкового аса Ягера и младшего лейтенанта Ивушкина.

                Потрясла тема фильма режиссера Евы Лански «Как скажешь, мама». Дебютный проект писательницы открывает цикл короткометражных лент об отношениях родителей и детей. Фильм посвящен социальной проблеме мирового масштаба – насилия над детьми. Великолепная игра актеров раскрывает острый сюжет этой картины, наполненной жестокими, но правдивыми жизненными сценами. Полностью согласна с высказыванием режиссера: «Если хотя бы один человек задумается и посмотрит внимательно на проблемы своего ребенка – значит мы работали не зря!»

               Заинтриговал совместный проект компании «Вега Фильм» и «Арк Пикчерс» при поддержке Правительства Москвы «Москва влюбленная». По словам режиссера картины Константина Фама, она станет признанием в любви российской столице.

               Фильм «Легенда о Коловрате» привлек меня не только сюжетом о подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата, отвага которого поразила самого хана Золотой Орды Батыя. Исполнитель главной роли Илья Малаков, уроженец Рязани, выпускник ВГИКа (мастерская А.Я. Михайлова), достоверно создал образ русского богатыря. Директор киностудии КИТ Джаник Файзиев рассказал о масштабном, эпическом блокбастере и продемонстрировал видеоматериалы.

Многие отметили, что в этом году на Каннском кинофестивале были предприняты беспрецедентные меры безопасности в связи с возросшей террористической угрозой. Сотрудники специальных служб с автоматическим оружием тщательно досматривали не только сумки, но и карманы верхней одежды. Внутри самого Дворца фестивалей служба безопасности пристально контролировала перемещения участников и гостей. На крышах зданий по периметру были выставлены снайперы. Нашлись, конечно, и недовольные длинными очередями на местах прохода к основным фестивальным и кинорыночным площадкам. Я лично такую бдительность оценила очень высоко и отнеслась к ситуации с пониманием. Уж лучше простоять более часа на входе, чем пренебрегать мерами безопасности при постоянной угрозе терактов.

                 И все-таки без происшествий не обошлось. В субботу 20 мая начало фильма «Молодой Годар» было задержано на 40 минут из-за заложенной во Дворце кинофестивалей бомбе. В результате на входе была давка. В итоге, когда ее обезвредили, зал GRAND THEATRE LUMIERE был заполнен до отказа, и многие мои коллеги воспользовались ситуацией и прошли на показ без приглашений. Счастливчики оккупировали всё свободное пространство кинотеатра.

                    За 70 лет проведения фестиваля такое невиданное событие произошло впервые!

                   Огромное спасибо хочется сказать в адрес организаторов фестиваля, которые для титанической работы журналистов предоставили все необходимые условия. Жюри с огромным уважением и пониманием работало с журналистами на пресс-конференциях. Мэр Канн Давид Лиснар по старой, доброй традиции за день до закрытия кинофестиваля пригласил к себе журналистов со всего мира, их было более тысячи человек. Вы когда-нибудь бывали за таким столом? Я лично более теплого и душевного официального обеда не видела за всю свою жизнь. На прощанье всем подарили по сувениру на память о семидесятом юбилейном Каннском кинофестивале.

Член союза писателей России,

член союза журналистов России,

журналист Каннского фестиваля,

официальный представитель издательства "Новости

Costa Blanca на русском языке в Испании",

автор и ведущая программы «Русский час»

на испанском радио "Сиеста",

Светлана Корелова.


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1057 | Добавил: omt | Теги: Клаудиа Кардинале, Изабель Юппер. Общественное московс, Светлана Корелова, канны, Катрин Денев, Канский кинофестиваль
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/