К 100-летию ВЕЛИЧАЙШЕЙ МИСТИФИКАЦИИ XX ВЕКА.
(Казимир Малевич, "Черный квадрат". История одной аферы).
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Александр Бенуа.
Картина «Черный квадрат была написана Малевичем осенью 1915 года. Как утверждал сам Малевич, он писал её несколько месяцев.
Много это, или мало? Если воспринимать квадрат, как простую геометрическую фигуру, то несколько месяцев работы над ней будет, пожалуй, и многовато.
Однако, смех смехом, но сам Малевич относился к «Черному Квадрату» очень серьезно, утверждая, что «Квадрат» занимает центральное место в его творчестве.
«Я долгое время не мог ни есть, ни спать, — говорил Малевич, — и сам не понимал, что такое сделал».
Толчком для написания картины послужили рисунки, выполненные для второго издания либретто «Победа над солнцем».
В мае 1915, просматривая иллюстрации, Малевич, как он потом опишет, вдруг «наткнулся» на свое самое большое открытие − занавес первого действия в постановке «Победа над солнцем» должен быть с изображением черного квадрата. Уж не знаю, какая мысль сквозила в этой постановке и какая идея там присутствовала, но Малевич увидел, то, что увидел и даже записал:
«Творческая воля до сих пор втискивалась в реальные формы жизни и вела борьбу за свой выход из вещи. У более сильных она дошла «до исчезающего момента, но не выходила за рамки нуля.
Но я преобразился в нуль форм и вышел за 0 — 1». Иначе говоря, вышел в иную реальность, где есть свой эталон, своя единица — «Черный квадрат».
Свою «единицу измерения» новой (иной) реальности Малевич назвал «суперматизмом», от польского слова супермация − преодоление, преобладание.
Малевич работал над своим новым замыслом все лето и осень в полной секретности и за это время его прозрения насчет черного квадрата набирали оборотов.
Существует версия, что свою роль в написании картины сыграла и кончина единственного сына Малевича − Анатолия, который умер от тифа в октябре 1915 года.
Считаю, смерть сына таки повлияла на сознание художника, потому что изначально Малевич писал его разными красками, о чем говорит первичный слой картины, который был многоцветным. Покрыв все это черной краской, Малевич придал квадрату более зловещий смысл.
…«Я долгое время не мог ни есть, ни спать я сам не понимал, что такое сделал»…
Итак, картина написана и выставлена на «Последней футуристической выставке «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 гг.) вместе с другими, 39 работами суперматического плана, которые были названы «красочными массами в четвертом измерении».
«Черный квадрат» отмечен художником особо и висит в красном углу выставки, там, где принято вешать иконы и где об него и споткнулись, или «наткнулись» критики-искусствоведы. Увидев картину, критики вначале оторопели, а потом взорвались эмоциями, при этом поделившись на два лагеря.
В картине они разобрались гораздо бойчее автора, сразу постигнув суть созданного художественного полотна, но сделали при этом, как и водится в нашем мире, диаметрально противоположные выводы.
Правая сторона восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест.
Один из них, крупнейший, как утверждают, художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства», Александр Бенуа писал:
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».
И далее: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Левая же сторона критиков, то ли в пику первым, то ли по собственному наитию, приняла появление «Черного квадрата» на «ура» М. О. Гершензон, автор "Судеб еврейского народа", относился к последним.
Андрей Белый в своих мемуарах пишет о нем: "… однажды М.О., поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным) заклокотал, заплевал; и − серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым:
− История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами − нуль!
Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, - два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира:
"Вы помотрите-ка: рушится все".
LiveInternet.
Все эти предыдущие строчки лишь констатируют существование в истории культуры великой России мистификатора Малевича с его черным квадратом. Профессиональный уровень безграмотного, но хитрого человека был настолько низок, что он рисовал свой квадрат несколько месяцев! Любой пятилетний ребенок нарисует такой квадрат за 10 минут.
Малевич действительно вполз в историю, но не как талантливый художник, а как родоначальник толпы бездарностей, которая выползла из своих местечек, как тараканы и заполонили все ниши искусства, науки, политики, отталкивая своей беспринципностью, круговой порукой, взяточничеством, предательством и травлей русских гениев ломоносовых и поповых. Не зря бивал морды немецким недоучкам в париках, пытавшихся уничтожить нашу науку, Ломоносов.
За Малевичем в XX веке полезли другие малевичи. Кто в политику: Троцкий, Свердлов, Каменев…, кто в поэзию: Бродский…
Прочтите в Википедии биографию Малевича: «Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства,
философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени…»
А теперь не поленитесь, прочтите биографии великих русских художников в той же Википедии. Я напомню их фамилии: Тропинин, Саврасов, Суриков, Поленов, Кипренский, Брюллов, Венецианов, Крамской, Левитан, Серов, Репин.
Напротив всех этих фамилий стоит в начале биографии следующие слова: «русский художник». А напротив Малевича – слова: «выдающийся российский и советский художник».
Величайшая мистификация вокруг Малевича продолжается!
Малевичи и сейчас правят бал в России. Переодевшись в банкиров, чиновников, политиков, они в ельцинский период разворовали всю Россию, обанкротили заводы, распустили колхозы, уничтожив большинство НИИ.
В настоящее время они устраивают сатанинские танцы в православных храмах, проводят всевозможные арт-перформансы, оскорбляющие наши чувства, ставят спектакли, снимают фильмы, поют на Евровидении, получают нобелевские премии, рисуют карикатуры на погибших в авиакатастрофе россиян, проповедуют русофобию по вражескому радио, до сих пор непонятно почему существующего на деньги Газпрома.
Что же нам делать, как избавиться от тлетворного влияния малевичей? Предже всего – открыто выявлять бездарностей, не стесняясь сказать: «Ты рисуешь плохо». Иди, займись пошивом обуви или открой свою цирюльню!»
А все-таки прав был Никита Сергеевич Хрущев, когда громил выставку малевичей в Манеже. Иначе они бы рассыпали СССР еще в 60-х годах.
И напоследок: первое - это только мое личное мнение, как человека, а не как главного редактора. Если у Вас другое мнение – пишите, поспорим!
Второе – один из моих любимых художников: Иссак Левитан – великий русский художник! А одна из любимейших его картин: «Над вечным покоем».
Наша справка: Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье. Датой рождения официально считается 18 (30) августа 1860 год. Отец Илья (Эльяшив-Лейб) Абрамович Левитан (1827—1877) — из раввинской семьи из Кайданова, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве.
Сергей Кузнецов.
Расскажи друзьям:
|