Сергей Кузнецов.
ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ ПИВО… ГУБИТ ЛЮДЕЙ ВРАНЬЕ!
(Фельетон).
Честно говоря, я лично ничего против пива плохого не имею. В студенчестве мы любили свежее пиво с креветками, хотя в те времена хорошего пива достать было нелегко…
Прошли годы.
Многие из тех людей, кто сегодня еще смотрит отечественные телеканалы, вероятно, вспомнят частую рекламу: «Пейте наше безалкогольное пиво…», а далее следует по списку названия пивных брендов. Иногда рекламируют чипсы и орешки к безалкогольному пиву…
Реклама этого напитка показывается чаще накануне и во время всяких «мундиалей» и прочих спортивных соревнований.
Сначала подумалось: «Что, совсем сбрендили, рекламируют пиво без градусов. Кто ж его пить будет?» Но сразу же стало понятно: перед нами типичный продукт, созданный рядом лиц, занятых политикой и бизнесом.
Первые – народные депутаты, среди них борцы за трезвый образ жизни. Кто-нибудь выступил, его поддержали и приняли закон, что алкогольные напитки нельзя рекламировать на ТВ и радио в дневное время. Чтобы дети, мол, не видели, да и взрослые не позволяли себе лишнего. И это правильно!
Вторые – это директора пив. заводов, в основном принадлежащих в нашей стране американцам, немцам и прочим шведам… Деньги на рекламу запланированы. Нешуточные, я вам скажу деньги. Одна минута рекламы на центральных каналах стоит… страшно сказать сколько тысяч.
И продажи пива могут упасть, вдруг народ переключиться на другие напитки или другие марки пива.
Третие – это руководители центральных каналов. Реклама от алкоголя всегда была очень весомая, ее можно сравнить только что с рекламой памперсов, прокладок, средств от поноса, запора, стригущего лишая и грибка ногтей, которые рекламируются по ЦТ круглосуточно, особенно, когда вся семья сидит за обеденным столом и кушает котлеты.
И вот собираются Вторые на «летучку» и думают: «Что же делать? Искать лоббистов в Думе, чтобы закон отменили – поздно. Закон уже принят.
И тут кто-то не очень гениальный, но, конечно, не бесталанный, произносит: «Товарищ, вернее, господин директор! А если мы будем рекламировать безалкогольное пиво нашего бренда? Закон не нарушаем, а все зрители догадываются, чего мы рекламируем! И идут в магазин покупать настоящее пиво!»
- Молодец, главный инженер (или менеджер по продажам) - отвечает директор. Так и сделаем! А тебе выпишем премию! Ящик безалкогольного пива! Пей на здоровье. Ведь кроме тебя эту дрянь никто все равно пить не будет!
А может, совсем наоборот – к себе на летучку руководитель телеканала вызвал помощников и спрашивает их, как быть. Ведь деньги уплывают реальные! А какой-нибудь креативный директор и брякнул: «Считаю, можно переделать нашу рекламу, и перед словом «пиво» ставить слово «безалкогольное»»».
На том и решили. Все довольны. Все знают, что врут, все играют в такую игру: «Обмани другого». А дети смотрят и учатся лгать…
И это самое печальное…
*На фото – кадр из фильма «Не может быть», реж. Л. Гайдай.
Расскажи друзьям:
|