Галина Строева.
А ГДЕ ПЕДАГОГИКА?
На днях прошло заседание Всероссийского совещания руководителей органов управления образования регионов.
Одной из тем заседания стала безопасность детей в образовательных учреждениях.
И это неслучайно. Так, по данным заместителя секретаря Совета безопасности РФ А. Гребенкина, в 2017-18 гг. в регионах учащиеся совершили 24 преступления с использованием оружия и взрывных веществ; 24 человека погибли, 99 — ранены. Но и в отношении учеников достаточно высокий уровень преступлений со стороны учителей.
И пока эксперты упрекают МВД в том, что это ведомство «проспало» криминализацию сознания, аппаратом Совбеза разработан комплекс долговременных мер правового и организационного характера, а Президент России уже утвердил эти меры.
В частности, предусмотрено ежегодное выделение дополнительных средств на обеспечение безопасности в образовательных учреждениях, а также увеличение штата и финансирования психологических служб при школах.
Интересно, что усиливаются уже существующие меры. Так по данным Форбс, ежегодно на охрану школ уже расходуется десятки миллиардов рублей. А по информации, размещенной в «Вестях образования» в школах сейчас работает почти 27 тысяч психологов. Другими словами, эти меры уже показали свою недостаточную эффективность и не привели к искоренению преступлений.
При этом отечественными криминологами давно доказано, что ужесточение мер не способствует снижению уровня преступлений, а наоборот повышает его. Поэтому, на наш взгляд, больше внимания необходимо уделять воспитанию учащихся и педагогических кадров.
В этом плане востребованной является программа нравственного воспитания «Дорога к счастью». Она основана на одноименной книге Л. Рона Хаббарда. Программа включает пошаговое методическое пособие для проведения бесед на нравственные темы, полнометражный фильм и ролики социальной рекламы. В доходчивой форме излагаются нравственные ценности. Практически четверть вековой опыт использования программы «Дорога к счастью» доказал ее эффективность в работе как с детьми так и со взрослыми.
Поэтому, в целом, снижение уровня преступлений в школах возможно, но только при комплексном подходе, и с усилением воспитательной составляющей.
Информационное агентство «МАНГАЗЕЯ».
*Строева Галина Владимировна - доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН.
**Фото из интернета.
Расскажи друзьям:
|