Игорь Абакумов.
ЭКСПЕРТ РАССКАЗАЛ, КАК РОССИИ НУЖНО ПОСТУПАТЬ С САНКЦИОННЫМИ ПРОДУКТАМИ.
Не прошло и пяти лет, как в России во весь голос заговорили о том, что нелегально ввозимые в нашу страну санкционные продукты грешно давить тракторами и сжигать в печах. Их лучше использовать по прямому назначению. Ведь большинство наших сограждан живут от получки до аванса, экономят в большом и малом. А 19 млн. человек — только по официальной статистике — та и вовсе находятся за чертой бедности...
Из истории вопроса. Ряд иностранных продуктов стали в РФ санкционными в августе 2014 года, после того, как Владимир Путин подписал указ об ограничении ввоза в Россию продовольствия из некоторых стран: в частности, ЕС, Канады, США. Это было ответной мерой на санкции Запада, который начал торговую войну с Россией из-за присоединения Крыма и событий на востоке Украины.
Сегодня в правительстве задумались о том, чтобы перестать давить бульдозерами «санкционку». Вице-премьер Алексей Гордеев поддержал инициативу Роспотребнадзора. По его мнению, их действительно необходимо «изымать и дальше думать, как использовать именно по назначению как продукты питания, сделав соответствующие анализы». В свою очередь, в Кремле к этой идее относятся с осторожностью, пока не говорят ни «да», ни «нет». Пресс-секретарь президента отметил, что «пока речь идет об экспертной дискуссии».
Мы спросили у нашего эксперта — доцента Тимирязевской сельхозакадемии, телеведущего сельской передачи на канале ОТР Игоря АБАКУМОВА — каким он видит перспективу этой инициативы?
– Здравый смысл подсказывает, что инициатива по санкционным продуктам правильная. Преступно уничтожать продукты питания, в которые вложен огромный труд, интеллект, старание. И здесь совсем не принципиально, кто произвел товар: отечественные фермеры или их западные коллеги. Ведь в российском менталитете еще глубоко жива генетическая память о голодных временах. По этой причине, решение об уничтожении санкционки, принятое в 2014 г., необходимо отменять.
На мой взгляд, после проверки качества в спецлаборатории, эти продукты должны распределяться малоимущим, в детские дома, детские сады, в дома престарелых, в общем, по объектам соцзащиты. Это ведь сотни тысяч тонн продуктов в год: фрукты, овощи, колбасы, сыры... Уже упакованных и готовых к употреблению. О каком-то возмездии, наказании контрабандистов думать нечего. Они сами себя наказали тем, что за нелегально ввезенный товар не получат прибыль.
– А у вас нет опасения, что спустя какое-то время импортные продукты могут оказаться в ларьках, на рынках и даже в крупных супермаркетах?
– Есть такое опасение, и оно вполне обоснованное. Там, где чиновники начинают распределять, там обязательно возникает теневой рынок, который ни к чему хорошему не приведет. Как говорится, кому война, а кому мать родна. На первых порах, с учетом огромного объема ввозимых в Россию незаконных поставок, цены на отечественные продукты могут заметно снизиться.
– Так что же тогда плохого в теневом рынке? Именно этого ждут наши сограждане!
- Да, это будет хорошо для покупателя, но не для производителя. Очень скоро наши крестьяне перестанут производить товар, который им не выгоден. И здесь цены на харчи снова взлетят вверх. Вот чем опасен теневой рынок.
- Что же делать тогда? Получается, «казнить нельзя помиловать» И так плохо, и эдак...
- Нужно действовать экономическими методами. Россия в одностороннем порядке должна отменить свои контрсанкции. Проявить жест доброй воли, это не будет проявлением слабости, весь мир знает, что мы добились больших успехов в импортозамещении... Тогда западные партнеры, пусть не все, отменят свои ограничения. Снять проблему одним рывком. Все тогда вернется на круги своя и не будет никакого теневого рынка, нового витка коррупции. Мы начнем со всеми открыто торговать, как до 2014 года.
Источник публикации: МК.
Московский экономический форум.
Расскажи друзьям:
|