Галина Строева.
«УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»
- как предварительное требование для расширения новых технологий в образовании.
На официальном сайте Кремля размещено поручение Президента России Владимира Владимировича Путина о сокращении в образовательном процессе рабочих тетрадей (Пр.-1418,п.2б). Эта мера принята в рамках реализации проекта: «Цифровая образовательная среда» и связана с расширением использования цифровых технологий в образовании.
Бюджет данного проекта 80 млрд. рублей. Предполагается, что будет качество и доступность всех видов и уровней обучения. И до 2024 года 100% образовательных учреждений будут обеспечены высокоскоростным интернетом, хотя есть предположения, что это осуществится в 2021 году.
Однако не все однозначно с внедрением новых технологий, что и было отмечено на круглом столе в Государственной Думе с предложением о жесткой регламентации цифровых технологий (в том числе российской электронной школы) в целях сохранения здоровья школьников.
Но, как бы то ни было, передовой мир переносит свои образовательные программы в интернет, например, в открытый доступ, полностью выложен полный курс Государственного Университета. Тем не менее, вопрос о здоровье обучающихся, предотвращение болезней глаз, опорно-двигательного аппарата и др. при расширении использования новых технологий останется открытым. И помощью в решении его, на наш взгляд, может послужить предварительное обучение учащихся тому, для чего и как надо учиться, какие есть препятствия в обучении и негативные физиологические реакции, а также как с ними справляться, чтобы чувствовать себя хорошо физически и успешно учиться.
Данная технология обучения разработана и подробно изложена в работах Л. Рона Хаббарда «Учись учиться», «Руководство по основам обучения» и других. Существует даже бесплатный онлайн курс «Технология обучения», который может пройти любой человек и использовать и в образовательном процессе, и во время помощи собственному ребенку при подготовке домашних заданий. Наиболее передовые педагоги России и заинтересованные в будущем своих детей родители применяют уже несколько десятилетий. Их отзывы говорят сами за себя. Весьма типичные примеры: «Я стал лучше. Я стал успешнее. Я стал умнее. Я стал счастливее. Я не грущу. Я люблю заниматься…» (Эмир, 10 лет); «Сегодня я поняла, что действительно нужно делать, чтобы заинтересовать учеников, т.е. теперь я могу понять, когда ученику скучно на уроке, когда он не понимает о чем идет речь».
Источник: ИА «Магнезия».
*Строева Галина Владимировна - доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН.
**Фото из интернета.
Расскажи друзьям:
|