ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ТЕАТРОВ ПРИБЫЛ В МОСКВУ.
Широко известный в Европе, единственный в мире мистический Театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», обладатель ГРАН-ПРИ XII Международного Театрального Форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ», обладатель 40 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 162 международных фестивалей, входящий по рейтингу журнала FORBES в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru Театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, во многих городах России.
Сергей Федотов – основатель и художественный руководитель театра, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат национальной премии Чехии, Лауреат Премии Правительства РФ, член Президиума Общественного совета Общественного московского телевидения.
«У Моста» – авторский театр, сохраняющий и продолжающий лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещает в себе идею репертуарного театра и театра-лаборатории. Исключительность художественного метода Сергея Федотова в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского.
С 20 по 24 ноября на сцене ГИТИС-Театра по многочисленным просьбам зрителей театр «У Моста» вновь покажет уже полюбившиеся спектакли «Панночка», «Палачи», «Калека с Инишмана», «На дне». А также впервые в Москве спектакль «Зойкина квартира».
«ПАННОЧКА» Н. Садур. По мотивам Н. Гоголя «Вий»
Является визитной карточкой театра. Именно после этой постановки в 1990 году театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя потустороннего мира на сцене. Спектакль совершенно уникален по своей стилистике. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. Но за шутками смешными и пугающими прячется глубокий смысл человеческого самопожертвования, и в конце представления зрителя неизменно настигает катарсис.Мак
«ПАЛАЧИ» М. МакДонах.
РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! Долгожданная восьмая пьеса легендарного ирландского драматурга М. МакДонаха, открытого российской публике театром «У Моста». Гарри – палач Британии номер два. И у него есть собственные комментарии по этому поводу. Палачи – это не бездушные убийцы. У них есть и своя этика и уважение к приговоренному. И свой юмор. Чем заняться палачу в день, когда отменяют смертную казнь? Остается лишь открыть собственный паб и вспоминать дела прошлого. Ведь бывают судебные ошибки. А еще есть зависть и обида собственных помощников. Но что делать, если ты стал жертвой заговора? И что делать, если под угрозой оказалась жизнь собственной дочери? Черный юмор и непредсказуемый сюжет в сочетании с глубокой духовностью, любовью к человеку и болью за него. Да свершится правосудие!
«КАЛЕКА С ИНИШМАНА» М. МакДонах.
В 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман – одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли…
«ЗОЙКИНА КВАРТИРА» М. Булгаков.
Яркая, виртуозная, мистическая комедия, герои которой строят карточный домик надежд, и он рушится под натиском реальных обстоятельств. И пусть действие происходит почти век тому назад (после революции, во времена НЭПа), пьеса остается остро современной. Предприимчивая Зоя Денисовна организует в своей квартире подпольный бордель, прикрываясь открытием модного ателье. Днем пошивочная мастерская, ночью – публичный дом. Зойка пользуется покровительством очень влиятельного человека – коммерческого директора треста Бориса Семеновича Гуся. Наркоманы-китайцы устраивают подпольный синдикат кокаина в подвале прачечной и втираются в доверие Зойки. Во время высшего взлета успеха китайцы грабят, убивают и исчезают с деньгами. Вокруг зловеще кружат темные силы в виде незнакомцев из ГПУ.
«НА ДНЕ» М. Горький.
Спектакль – обладатель ГРАН-ПРИ фестиваля «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»-2014. Главное потрясение от спектакля – это та самая горьковская ночлежка, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки всех деталей. Старинные фотографии как бы «оживают», актеры не играют, они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, гипнотизируют, вовлекают в «спиритический» сеанс, утягивают зрителя в иное магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернейшую атмосферу ночлежки. Спектакль поражает смелыми открытиями, неожиданными решениями образов и вызывает очень светлые чувства. Потому что все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою мечту, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.
29 ноября на Новой сцене ГИТИС-театра «У Моста» представит спектакль «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского на Международном театральном форуме «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ».
«ИДИОТ», Ф. Достоевский. Мистический театр не может пройти мимо мистики Ф. Достоевского. Спектакль завораживает, втягивает в свою магическую ауру, как в дьявольскую воронку. Настасья Филипповна – инфернальница – творит что-то душераздирающее. Все сюжетные ходы давно известны, но это не снимает напряжения при такой игре страстей и смыслов. Достоевскому, в принципе, свойственна двойственность, но в «Идиоте» она является самой сутью – здесь все двойственно и находится в противостоянии. Герои разбиваются на пары, вращающиеся вокруг какого-то центра, пары рассыпаются и вновь складываются в треугольники: Ганя – Настасья Филипповна – Рогожин, Рогожин – Настасья Филипповна – князь Мышкин, Настасья Филипповна – князь Мышкин - Аглая.
С 20 по 24 ноября – «Панночка», «Палачи», «Калека с Инишмана», «Зойкина квартира», «На дне».
На сцене ГИТИС-Театра
Большой Гнездниковский пер., 10
Начало спектаклей в 19:00
29 ноября в 19:00 – «Идиот»
На Новой сцене ГИТИС-Театра, ул. Академика Пилюгина, 2
Начало спектакля в 19:00
МАКДОНАХ В ТЕАТРЕ «У МОСТА».
Театр «У Моста» является первооткрывателем творчества МакДонаха для российского зрителя. Сергей Федотов – первый режиссер, открывший МакДонаха для России и поставивший все 8 пьес ирландского драматурга. «У Моста» – единственный в мире театр, на сцене которого поставлены все его 8 пьес.
Впервые российские зрители увидели постановку «Сиротливый Запад» в 2004 г. С тех пор в России начался настоящий МакДонаховский бум! В 2015 г. Сергей Федотов первым в России получил новую пьесу МакДонаха «Палачи», которая снова стала в театре «У Моста» ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕРОЙ!
Спектакли театра «У Моста» по пьесам МакДонаха трижды становились Номинантами и Лауреатами Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»: «Сиротливый Запад» был номинирован на «ЗОЛОТУЮ МАСКУ-2008» и был показан в Москве среди лучших спектаклей России; в 2010 г. театр «У Моста» стал Лауреатом «ЗОЛОТОЙ МАСКИ» со спектаклем «Калека с Инишмана»; спектакль «Безрукий из Спокэна» также стал Номинантом «ЗОЛОТОЙ МАСКИ-2012». Спектакли театра «У Моста» по пьесам ирландского драматурга являются участниками более 70 международных фестивалей, обладателями ГРАН-ПРИ многих фестивалей.
В России на сегодняшний день насчитывается более 150 постановок, но именно постановки театра «У Моста» общепризнанно считаются лучшими.
О МакДонахе.
«Настоящая сенсация Европы!»,
«Чудо современной сцены!»,
«Тарантино от театра»,
«Ведущий драматург ХХI века» – все это про МакДонаха.
Мартин МакДонах – драматург, сценарист и кинорежиссер, автор восьми пьес и постановщик трех художественных фильмов: «Шестизарядник» (2004), «Залечь на дно в Брюгге» (2008) и «Семь психопатов» (2012), лауреат кинопремии «ОСКАР», театральных премий «Evening Standard» и «Tony», обладатель премии Лоуренса Оливье, британской премии BAFTA, премии Эдгара Алана По, премии британского независимого кино и многих других. 24 февраля 2014 года в Лондоне состоялась церемония вручения МакДонаху престижной ежегодной театральной премии What’s On Stage Awards. Сейчас М.МакДонах работает над фильмом «Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури». Это самый ожидаемый фильм 2017 г.
Мартин МакДонах – первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого одновременно шли на сцене Лондонского Королевского Национального театра.
О МакДонахе говорят как о ведущем драматурге XXI века, авторе тонком, умном, глубоком, который ясно понимает природу любого национального характера. Мартин МакДонах пишет истории не только «из ирландской жизни»: где бы ни жил человек, когда бы он ни жил, его всегда волнуют одни и те же вечные вопросы и проблемы.
Сейчас МакДонах является ключевой фигурой в мировом театральном и кинематографическом процессе, постановки по его пьесам победоносно шествуют по самым знаменитым театральным площадкам мира.
Международный Фестиваль Мартина МакДонаха.
Театр «У Моста» стал первым в мире инициатором и организатором Международного Фестиваля Мартина МакДонаха.
Идея проведения Фестиваля, посвященного творчеству этого драматурга, принадлежит художественному руководителю Пермского театра «У Моста» Сергею Федотову и возникла она неслучайно. Пермский театр «У Моста» является первооткрывателем МакДонаха в России и единственным в мире театром, на сцене которого поставлены все его восемь пьес.
В программе Фестиваля – спектакли, семинары, мастер-классы и лекции знаменитых режиссеров, кинопоказы, дискуссии, фотовыставки. Программу Фестиваля формируют спектакли лучших российских и зарубежных театров, которые представляют картину современности на основе его драматургии. Фестиваль – это еще и площадка для практических занятий с участием приглашенных театральных критиков, специалистов по творчеству МакДонаха, режиссеров-постановщиков, мастер-классов и творческих лабораторий для актеров и режиссеров, круглые столы, дискуссии и т. п.
Первый Фестиваль прошел с 7 по 14 октября 2014 г. и собрал лучшие европейские спектакли по пьесам МакДонаха: 16 постановок за 7 дней в исполнении театров из Германии, Австрии, Чехии, Великобритании, Боснии и Герцеговины, Польши, Азербайджана, Москвы, С.-Петербурга, Ижевска, Челябинска, Перми. Министерство Культуры РФ включило Первый Фестиваль МакДонаха в программу Года России-Великобритании 2014.
Второй Фестиваль прошел с 1 по 7 октября 2016 г. Лучшие постановки по пьесам МакДонаха представили 14 коллективов из 9 стран: Северная Ирландия, Шотландия, Иран, Польша, Сербия, Чехия, Черногория, Азербайджан, Россия. 18 спектаклей за 7 дней! Самым ожидаемым стали премьерные спектакли двух именитых англоязычных театров: Bardic Theatre (Северная Ирландия) и Tron Theatre (Шотландия). По рейтингу журнала FORBES Второй Фестиваль МакДонаха вошел в ТОП-5 театральных событий октября 2016 г.
Театр «У Моста» обладает эксклюзивными правами на издание книги Патрика Лонергана «Театр и фильмы Мартина МакДонаха» на русском языке. Эта книга была издана к Первому Фестивалю МакДонаха. В книге представлен подробный анализ всех пьес и фильмов МакДонаха, их первоначальных вариантов и интертекстуальных связей. В ней также содержатся четыре критических эссе о ключевых особенностях работы МакДонаха от ведущих европейских критиков: Джоан Дин, Имона Джордана, Жозе Лантерс и Карен О’Брайен.
Патрик Лонерган признан ведущим исследователем творчества культового современного ирландского драматурга, сценариста и кинорежиссера Мартина МакДонаха. В своей книге «Театр и фильмы Мартина МакДонаха» профессор Лонерган раскрыл основные идеи «современного Шекспира», проследил связи между его произведениями и выделил типичные черты его творчества.
Расскажи друзьям:
|