Леонид Ведагоров-Тимошенко. ЗВЕЗДНЫЙ МАЭСТРО.
НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОМПОЗИТОРСКОГО ИСКУССТВА.
Композиторское искусство является практически не исследованным. Мы не знаем, почему человек становится композитором. Как сочиняется сама музыка?
Каждый ребенок, приходящий в наш мир имеет одинаковое количество активных областей в работе мозга, и оно составляет не более 10% от его общего объема. В то же время, одни расположены сочинять музыку, другие к этому не имеют тяги.
Сейчас стало очевидным, что применяя определенные методики резонансного пения, практически у любого человека, можно открыть слух и поставить певческий голос широкого диапазона звучания.
Это относится и к композиторскому искусству. Можно с уверенностью сказать, что все люди композиторы, и могут сочинять музыку. Почему в действительности этого не происходит, и очень небольшое количество людей становятся композиторами?
Элитность такого занятия подразумевает получение высокого музыкального образования не ниже консерватории. Отношение к детям, проявляющим композиторский талант в музыкальных школах со стороны педагогов, в лучшем случае нейтральное. А, как правило, это не приветствуется и пресекается, так как, по мнению самих педагогов, мешает течению учебного процесса, когда ученика надо научить читать ноты с листа, вырабатывать технику звукоизвлечения нот на том или ином инструменте.
Ни в одной музыкальной школе нет факультативного класса для детей, проявляющих ранний композиторский талант. Обучение там должно проводится талантливым композитором, а не педагогом которому это дали в нагрузку, и который не хочет и не любит сочинять музыку.
Нет композиторского факультета в музыкальных училищах. Но вспомним, сколько талантливых композиторов из народа без всякого музыкального образования сочиняют прекрасную музыку в разных жанрах, сколько самородков на земле нашей.
Когда появилось поветрие вокально-инструментальных ансамблей, то во всех без исключения странах, композиторское сочинительство стало массовым. Таланты буквально расцветали на глазах. Композиторское искусство стало более доступным и всенародным. Многие стали быстро осваивать игру на гитаре и других эстрадных инструментах- синтезаторах, ударных, духовых, струнных. Появились композиторы, вошедшие в историю мировой музыки. Это не случайный процесс, это тот стимул, который открывает спящие точки работы мозга, превращая обыкновенного человека в талантливого музыканта и композитора. И сотни тысяч людей выбрали своей жизненной необходимостью именно музыку и сочинительство. Для них это не работа, а игра, где они свободно перемещаются на своем поле.
Безусловно, музыка обладает информацией и кодами, создающими сложную много-пространственную матрицу. Посредством звуковой волны, эмоциональной волной эта матрица передается слушателю, воздействуя, прежде всего, на его мозг.
Определенные музыкальные произведения «вскрывают» закрытые участки мозга, тем самым увеличивая объем связующих магистралей в восприятии мира. Музыка открывает верхний канал восприятия космической энергии и активизирует область «третьего глаза». Последовательность включения определенных областей мозга также указывает на большой объем информации, воспринимаемой через музыкальное произведение.
Мозг композитора является сверхактивной системой восприятия и излучения внешней информации. Большое количество активных точек в мозгу композитора позволяют сочинять музыку, подключаясь к образным информационным полям.
Сочинение музыки происходит сначала в тонких структурах – ментальных и астральных полях – создавая своего рода цифровую аудио-видео-запись. Собранный информационный носитель сбрасывается в соответствующие активные области мозга.
Проигрывание сочиненного музыкального произведения – это включение моторики пальцев рук по программе уже готовой информационной матрицы, и передача ее слушателям путем излучения через активные точки мозга композитора-исполнителя.
Даже в спокойном состоянии мозг композитора представляет собой большое количество активных областей, открытых для восприятия и передачи информации. Их в концентрация в основном, в затылочной и центральной частях мозга. Активные точки практически перекрывают до 20% объема мозга. Здесь уже не приходится говорить об общепринятых 10% активности мозга человека.
При сочинении музыкальных композиций в основном концентрация активных точек уже наблюдается в передней лобовой части мозга с открытием «третьего глаза». Практически не задействована задняя затылочная область. Далее в процессе сочинения начинает быть задействована уже нижняя и центральная части мозга. Активность покрывает уже больший объем мозга до 50-70%.
Но как включить эти неактивные точки у любого человека? По- видимому, новые методики, которые сейчас предлагаются, о которых будем говорить далее, дадут ответы на эти вопросы.
***
Само сочинительство музыки, как профессиональный процесс с нотной записью и последующим исполнением сочиненного музыкального произведения возникло только в конце XVI века. Тогда появилось обозначение музыкального произведений как opus – изданные, с последовательной нумерацией для каждого автора. Само слово opus в переводе с латинского языка – означает: работа, произведение, творение, сочинение. Это, безусловно, относится только к западноевропейской музыке.
Более ранние сочинения, например, григорианского хорала, да и всю средневековую барочную музыку можно отнести к другому типу сочинительства – resfactum. Музыка еще не издавалась, но записывалась в рукописном виде.
Безусловно, революцией в записи музыки стало введение нотации бенедиктинским монахом Гвидо Аретинским в XI веке в Италии в городе Ареццо. Это позволило сделать возможным прочтение любой незнакомой мелодии. Ноты расположены на пяти линейках-нотоносцах, вследствие чего такая нотация называется линейной.
После периода классического сочинительства, стали появляться всевозможные авангардные течения, когда форма музыкального произведения и его содержание были уделом своего рода экспериментаторов - «музыкоделов», и их трудно назвать композиторами в прямом смысле, хотя их эксперименты весьма обширно пропагандируется уже на протяжении целого столетия.
Безусловно, так называемое музыкальное произведение, которое сочинил один из известных композиторов-авангардистов, где на протяжении 4 минут «звучит»… полная тишина, нельзя назвать композиторской работой, какую бы концептуальную спекуляцию сюда не пристраивали.
Одним из видов композиторского труда можно представить коллективное сочинительство в эстрадном или рок- ансамбле. Здесь идет своего рода «мозговой штурм», когда участники группы в процессе игры создают общий творческий продукт. Это в корне отлично от индивидуального труда профессионального композитора, где сначала активизируется идея и намерение, потом прилагаются усилия для реализации и оформления музыкального произведения и его исполнения.
Пока достаточно нераспространенная форма сочинения музыки в импровизированном процессе. Тема задается со стороны слушателей, а композитор без подготовки сразу исполняет ее на музыкальном инструменте. Причем такие импровизации на одну тему могут быть последовательно друг за другом в импровизационном исполнении нескольких композиторов -исполнителей. Такой способ раскрытия темы вполне может иметь место и в постановках Театра Музыки и Синтеза Искусств.
Нами разработан еще один вид сочинения музыки. Назовем его – «Метод интуитивного подобия». Сам учитель – композитор. Процесс сочинения происходит в реальном времени одновременно в паре учитель-ученик. Ученик, видя, как это делает учитель, повторяет за ним, пока сам не почувствует свободу индивидуального творчества.
***
Сочинение музыки «Методом интуитивного подобия» позволяет раскрыть композиторские способности практически у каждого человека. Все люди композиторы, и умеют сочинять музыку. Для этого должна быть создана почва для творчества, а человек, сам вскрывает в себе кладезь знаний и умений. Безусловно, у одних это будет получаться лучше, у других не так хорошо и сразу. Все зависит от темперамента и характера человека, от его отношения к новому методу и вере в его правильность.
Современная классическая музыка вышла на заключительный этап своей деградации, когда эксперименты с ее формой зашли в тупик, характерный для всей западной культуры. Всякая претензия на раскрытие внутреннего смысла произведения или передачи его содержания становится изначально бессмысленной и бессодержательной.
Сейчас в искусстве главенствует авангард. Это стадия современной музыки, где происходит революционное преодоление форм и парадигм классической музыки, когда вне закона ставится мелодия, повторения и терционные трезвучия. А законом провозглашается диссонанс и разрушение мелодической линии. Постепенно авангард приобретает окраску минимализма.
На протяжении 20 лет мной была разработана программа широкого спектра по становлению новейшего этапа развития музыкальной мысли - от разрушения к драматургии и информативности в музыке, от диссонанса к консонансу, от темноты к свету, радости, катарсису. Это «Современный Арт-романтизм». СО АРТ РО.
Как показали наши исследования, суть этой музыки в концентрации информационных пластов с формированием сакрального пространства музыкальными образами. В своей основе музыка современного арт-романтизма (СО АРТ РО) имеет вращательную торсионную природу с матричной системой вложения информации. Раскодировка матричной информации музыкальных образов происходит в любой органической среде. Музыкальные образы создают последовательность входящих импульсов в общей системе считывания информации.
На основе музыки Современного Арт-романтизма разработан Метод Интуитивновного Подобия сочинения музыки. Уникальным эффектом этого метода является сверхбыстрое включение обучаемого субъекта в процесс сочинительства, буквально с первого часа его обучения. Учитель своим личным примером творчества направляет Ученика посредством уникальной методики включения композиторского мышления, и сиюминутного исполнения нового музыкального сочинения. Создается своего рода энергетический полевой кокон ученика с подключением через Учителя к энерго-информационному полю композиторского искусства. Ученик начинает черпать музыкальные образы из такого резервуара информации, что включен в общий ноосферный банк Земли. Включение моторики пальцев происходит мгновенно, и ученик достаточно быстро осваивает Игру с Инструментом, с легкостью перемещаясь по клавиатуре музыкального инструмента.
Уникальность этого метода еще и в том, что он может быть применим и использован для любого музыкального инструмента – клавишного, духового, струнного, ударного.
Созданный энергетический кокон включает в себя энергию Ученика, но и энергию Учителя и самого музыкального инструмента. Даже, когда Ученик заканчивает свое обучение, энергия Учителя продолжает присутствовать в сочинениях его Ученика.
После прохождения Учеником земных планов, переведенных в сочиненные музыкальные композиции, Учитель предлагает Ученику отправиться последовательно к планетам Солнечной системы. Ученик с помощью энергетического кокона свободно перемещается к той ли иной планете.
Надо отметить, что с самого начала Учитель предлагает процесс сочинения и исполнение музыки проводить при закрытых глазах. Причем, сначала идет освоение клавиатуры музыкального инструмента также при закрытых глазах. Ученик должен научиться видеть свой инструмент и свои руки, играющие на нем, как бы со стороны.
Мысленно перемещаясь к той или иной планете, Ученик это делает в процессе игры и сочинения на клавиатуре. Сам процесс импровизированной игры с инструментом, блокирует сознательный процесс работы мозга, и переводит его в подсознательный интуитивный режим, где сочинение музыки в импровизированном режиме создает образы, увиденные учеником в информационном поле той и иной планеты.
Как правило, Ученик потом зарисовывает увиденные картины и образы, отвечает на вопросы Учителя о путешествии. Ученик рассказывает, что видел он внутренним взором в процессе полета к космическим объектам.
Только после этого Учитель рассказывает научные исследования, проведенные человечеством по исследованию той или иной планеты. Но, особенно, что важно, Учитель представляет Ученику мифологическую картину, с персонажами античных героев и богов, связанных с метафизической историей этой планеты.
Пройдя все планеты Солнечной системы, их спутники и само Солнце, Учитель направляет Ученика сначала к звездным системам, потом к галактическим объектам, и далее к Вселенскому масштабу и Бесконечности.
Композиторское сознание Ученика открывается безгранично. Он сможет свободно перемещаться в любую точку пространственно-временного континуума. Ученик становится Учителем.
***
*Леонид Викторович Тимошенко - доктор междисциплинарных наук, ученый секретарь Международного университета междисциплинарных знаний, ученый, писатель, композитор, член Общественного Совета Общественного московского телевидения, член Ученого Совета Школы телевизионной журналистики.
**Фото из архива Л. Тимошенко.
Расскажи друзьям:
|