Надежда Луганская. Сочи.
ЖЕНЩИНЫ В КАЗАЧЕСТВЕ.
Тема женщины в казачестве зрела у меня давно, но видимо, нужна была кинетическая энергия от пинка, который я получила в Кубанском казачьем войске, чтобы я наконец-то взялась написать об этом.
Но начну я издалека… Мой прадед – родовой казак Алексеев Евграф Николаевич в 1900 году был избран городским головой города Акмолинска, что в Казахстане. В период его правления в Акмолинске было открыто Мариинское женское училище и выстроено для него новое здание. Также он был председателем Общества попечения о народном образовании, директором Попечительского комитета о тюрьмах общества. Член местного комитета Общества Красного Креста и член местного Переселенческого комитета. Добрым словом его вспоминали и местные казахи (в то время их называли киргизами), и поселившиеся в этот город казаки. У прадеда было шесть дочерей, поэтому переходящее казачье знамя (виртуальное) он передать никому не мог. У моей мамы-внучки Евграфа Николаевича, три брата погибли во время Великой отечественной войны. Так случилось, что и я единственный ребенок в семье. Наша мужская казачья ветвь оборвалась…
Вот именно у меня казачья кровь, дремавшая в нашем роду с прошлого века, проснулась. В то время я жила в Казахстане в городе, которым когда-то руководил мой прадед, сейчас это столица Казахстана Астана. Активный характер, желание быть в центре, эпицентре, быть участником, а не зрителем привели меня в казачье общество, где я дослужилась до чина есаул.
В Казахстане не принят Закон о казачестве и заниматься деятельностью, которая вне закона - чревато! Но мы это делали и благодаря мудрости Верховного атамана Казахстана смогли наладить партнерские отношения с властями Республики, в результате чего я – женщина - казачка стала Членом Ассамблеи народа Казахстана от казачества и за свою общественную деятельность получила из рук Президента Республики Казахстан Благодарственное Письмо.
Пять лет назад я переехала в Россию в город Сочи. Его я выбрала не потому, что здесь море, пальмы, горы, а потому, что отдыхая в Адлере и проходя по улице Молокова наткнулась взглядом на вывеску «Казачья управа». Случайностей, как известно, не бывает и я в этом в очередной раз убедилась, познакомившись с атаманом, поприсутствовав на заседании правления. За эти несколько лет я была начальником штаба районной казачьей организации, членом правления, заместителем атамана по связям со СМИ. Но это в прошлом…
Атаман Кубанского казачьего войска казачий генерал Н. Долуда категорически против женщин в казачестве. Объясняет это тем, что традиционно женщины-казачки занимались домом, детьми, хозяйством. Все правильно, но он забыл о казачках-георгиевских кавалерах и героинях всех воин, где участвовали казаки. Мне очень хочется его спросить: почему в Кубанском казачьем войске традиции соблюдаются так однобоко? Вспоминаем: традиционно казаки имели земельные наделы, охраняли границы государства, ежедневно посещали церковь, избирали атамана на КРУГЕ, а не голосовали на СБОРЕ за назначенного войском человека и т.д.
Странно, что неглупый человек атаман ККВ господин Долуда отказывается от такого подарка, как желание женщины служить в войске. Да и не наблюдала я очереди из женщин, страстно желающих попасть в казачество. Косяком не пойдут, разве только редкие экземпляры, на которые стоит обратить внимание. Видимо, мужчинам очень некомфортно терпеть рядом с собой умную женщину. Мне нравится девиз одной американской фирмы: «По карьерной лестнице можно взбираться на каблуках».
Как-то несколько лет назад мне предложили порулить спортивным самолетом. До сих пор помню ощущение восторга, страха, ответственности. Сначала со зверским выражением лиц, вцепившись в штурвал, летела только по прямой, потом, обнаглев, начала делать повороты. Если проводить аналогию казачество-авиация, то объясните мне кто-нибудь, почему в Кубанском казачестве женщинам не только не дают порулить, но даже не допускают дальше аэропортовского буфета? Что же это за дискриминация по половому признаку?
Я горжусь тем, что до сих пор мне звонят казаки и просят разрешения просто пообщаться, потому, что без меня в обществе стало не с кем поговорить по душам (с их слов). Горжусь тем, что казак, защищавший мирное население в Донбассе и успевший повоевать в Сирии ненадолго вернувшись в Адлер, в первый же день приехал ко мне в гости. Меня встречают мамы молодых казаков-дружинников и просят «не бросать их детей». Может быть, и для этого тоже нужны женщины в казачестве?
Я большую часть жизни посвятила казачеству. Наверное, это счастье, когда служба или работа доставляют тебе радость и являются смыслом жизни. Выходных у меня почти не было, да они были не нужны. Какие могут быть выходные от жизни? Чем я могла занять свободное время? Сейчас, когда этого времени стало слишком много, я растерялась. Но видимо у каждого человека в жизни наступают такие периоды, когда надо закрыть одну дверь и попытаться найти другую. Вот только бы не оглохнуть от грохота захлопывающейся двери, иначе не услышишь, как потихоньку открывается новая. Возможно, судьба через атамана решила преподнести мне очередной подарок? Хочется верить, что районное казачье общество-слишком мелко для меня и впереди ждет что-то прекрасное и интересное. Иногда приходится отказаться от того, кто ты есть, чтобы выяснить, кем ты призван быть. Жизнь человека удается тогда, когда человек востребован своим временем, а не тогда, когда он смотрит на бурлящую рядом жизнь отрешенным взглядом постороннего. Уверена, что я не посторонняя в своей жизни.
А НА ОКНЕ – НАЛИЧНИКИ, ГУЛЯЙ ДА ПОЙ, СТАНИЧНИКИ…
«Русь святая у престола
Ждёт надёжных казаков.
Хватит нынче произвола,
Царедворцев без портков.
Берегов кисельных хватит
И крестов, что на груди.
Много дел в казачьей хате.
Ждёт Мессия впереди».
(Татьяна Дегтярёва-Есина «С Богом, казаки!»)
Действительно, я от лица всей редакции ОМТ высказываю свое возмущение увольнением заместителя атамана Районной казачьей организации по СМИ, официального представителя Общественного московского телевидения по делам казачества на Кубани, члена Общественного совета ОМТ Надежду Луганскую. Уже много лет она присылает на сайт ОМТ свои статьи и фоторепортажи о жизни Кубанского казачества.
Русская православная потомственная казачка Надежда Луганская несколько лет назад поверила заявлениям Правительства России и вернулась на Родину из Казахстана. А вот теперь, после того, что она столько сделала для казачества Кубани, ее уволили.
Внутренние враги России, ненавидящие русский народ и Православие только и мечтают, как в очередной раз опорочить казачество, духовенство, дворянское сословие, возрождающееся после десятилетий красного террора.
Будем же, господа казаки осторожны в своих поступках в отношении ближних! Оставим пыл сражений для врагов!
Генеральный директор ОМТ
Сергей Кузнецов.
Расскажи друзьям:
|