ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2016 » Февраль » 14 » НОВОСТИ КИНО.
22:20
НОВОСТИ КИНО.

В. Н. Кочетов, член СЖРПочетный председатель ОЖК, председатель секции военно-патриотической работы Военного научного общества им. М. В. Фрунзе, дипломант жур. конкурсов.

ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ УРСУЛЯКА

«ЗАЧЕМ ОН ЭТО СДЕЛАЛ?»

(Рецензия на фильм Сергея Урсуляка «Тихий Дон»).

            Априори было понятно, что это будет  новодел в духе сегодняшнего времени со всеми присущими прибамбасами. Потому и смотреть не хотелось. Но когда из анонса узнал, что съемки фильма проходили в родном моем хуторе Громки, на реке Медведице и в Елани, где жил до армии и откуда в 1982 г. перевез свою мамашу в Москву, набрался сил и терпения просмотрел 7 серий – дальше не было мочи. Видно, Урсуляк попутал  Елань со станицей Еланской, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

            Хочется, во-первых, спросить Урсуляка – зачем он это сделал? Уже было до него пять фильмов. Кому это нужно? Кроме, конечно, его самого, его дочери и той компании, которую он собрал. Что он хотел показать? Казачество? Показаны «казаки» и «казачки» ничего общего не имеющие с казачеством, с романом М. А. Шолохова, кроме расхожего теперь названия «Тихий Дон».

            Роман М. А. Шолохова о казаках, о Доне. А это о чем? Почему Урсуляк снимал фильм в Громках и Елани, а не в Вешенской или еще где-нибудь на Дону.

         Громки, все-таки, имеют отношение к Дону и казачеству. Это последний хутор области Войска Донского. За Медведицей, на левом берегу, уже Саратовская губерния. Хутор входил в юрт Островской станицы Усть-Медведицкого округа Войска Донского.

          Белые казаки, которыми командовал легендарный герой германской войны (в России 1-ю мировую войну называли германской), первый георгиевский кавалер Кузьма Крючков, заняв Громки, дальше не пошли: «Мы свою землю освободили, а там нехай кацапы сами разбираются».

    На левом берегу Медведицы, против Громков, село Бурлук, куда отступили красногвардейцы под командованием Петра Кочетова, брата моего деда Федора. Мой отец крал у белых патроны и таскал их через Медведицу своему дяде Петру. Это было не трудно, казаки полтора месяца бездействовали, дисциплина падала, пока их Ф. К. Миронов, будущий командарм 2-й Конной армии, не погнал вниз по Медведице до самой Усть-Медведицкой станицы, его родины. Дед Федор моего отца, 16-летнего парня, за такие штучки лупил ремнем.

            От безделья казаки пьянствовали. В одно из таких застолий казаки стали подначивать Крючкова:

- Что ж  ты в германскую войну по 15 германцев сажал на пику (так он на популярных картинках изображался), а краснопузые вон сидят на том берегу и надсмехаются.

           Кузьма не выдержал. Он и бывшие с ним за столом вскочили на коней и помчались через Медведицу. С крутого берега от Бурлука раздался залп и первой пулей Крючков был смертельно ранен. Он стоял на квартире у Шебаршовых по соседству с хатой деда Федора. Моя 12-летняя мать жила у Шебаршовых в «няньках», а моя тетка Оля девчонкой бегала к  соседям смотреть на умирающего Кузьму Крючкова.

            Елань же лежит за пределами области Войска Донского. Она граничит с юртом станицы Преображенской (город Киквидзе, теперь снова стала станицей). В Елань казаки с Бузулука приезжали на ярмарку. Да в 1921 г. через Елань с Дона проходила банда Вакулина на Аткарск и Саратов.

              В Елани формировалась 16-я стрелковая дивизия, которой командовал Васо Киквидзе. Еланским полком в дивизии командовал легендарный «матрос Железняк-партизан» - Анатолий Железняков. Из Елани его отозвали в Москву, а оттуда направили на Украину, где он обессмертил свое имя.

        Из Елани Киквидзе двинул дивизию на Преображенскую и на подступах к станице на кургане у х. Кирпичева был смертельно ранен.

            Это присказка к тому, почему я все-таки стал смотреть творение Урсуляка.

             И опять-таки возникает недоуменный вопрос – почему Урсуляк не снимал фильм на Дону, в Вешенской? Из просмотра фильма вытекает однозначно – он не знает жизни и быта казаков. Ну, это и понятно – Урсуляк и не может его знать. Но вся беда в том, что он и не хотел его знать.

          Первое, что бросается в глаза в фильме, казачьи носы. Урсуляк всем налепил носы Буратино. Второе – умопомрачительные наряды казачек. Да, они носили длинные юбки (и сейчас носят на праздники), но не мели подолами пыль на улицах и сор на базах. Барыни, это другое дело, носили, да и то только до 17-го года.

           Поразила сцена, когда толстый «урядник» (не казачий урядник, а какой-то унтер или фельдфебель), наступая на полы шинели, путаясь в них, ведет какую-то орду с сидорами за плечами, а не казаков-малолеток на сборы. В русской армии таких шинелей не было, казаки таких шинелей не носили. Судя по цвету и покрою, это была либо германская, либо австрийская шинель. Правда, после 21-года красные кавалеристы носили длинные элегантные шинели.

            Была еще одна поразительная, невероятная сцена: Гришка крадется через двор и заглядывает в окно соседней хаты. Степан с Аксиньей во фривольных позах демонстрируют ему… Урсуляку надо быть уже последовательным и показать секс в натуральном виде, как это теперь показывают во всех фильмах. Такого на Дону не бывало, быть не могло, а если бы вдруг и случилось, то за такое «любопытство» пороли бы как собаку.

             Надо отметить, что сексуальным сценам Урсуляк уделяет достаточное внимание. Сам что ли сексуально озабочен?

             И новый сногсшибательный момент – Гришка левша! Вообще-то по православным понятием – левша от нечистого, от дьявола, а казак по определению – православный воин. Нельзя без слез было смотреть, как Гришка, рубанув австрияка с левой, пытается левой же засунуть, именно засунуть, а не вложить, шашку в ножны как положено и ни как не может. Умора, «как корова, смех в перчатках лаечных. Раз посмотришь, да это ведь из хора, балалаечник!» (В. В. Маяковский).

          В русской кавалерии, в казачестве, да и красной кавалерии имелся виртуозный прием – рубка лозы. На плацу в два ряда на расстоянии 3 метра один от другого втыкались прутья. Всадник, скача на коне между рядами прутьев, с шашкой в правой руке, должен срубить прут и справа, и слева, не пропустив ни  одного. Такого ловкача называли рубакой. Хотелось бы посмотреть, как Гришка рубал бы слевой! Казаки вообще виртуозно владели шашкой и  левой, и правой рукой.

           Нельзя без удивления обойти такой и момент. Приходит с фронта в родной дом – Гришка, конечно. Заходит во двор расхристанный – герой-то, казак, георгиевский кавалер! Обнимается с дворовым кобелем – это, пожалуй, единственная натуральная сцена, а не наигранный момент как многие другие: собака с неподкупной радостью бросается к вернувшемуся хозяину!

           Увидев сына, выбегает из хаты отец (Маковецкий), аж жалко его становится – вдруг, войдя в роль, так уродом и останется, стоит истуканом среди двора. Сын смотрит на отца, как коза в афишу. Проходит молча мимо. Из хаты, увидев «братушку» (выражение Шолохова), выбегает сестра, за ней жена Григория и свояченица. Молча стоят, Гришка опять же молча, не глядя на них, проходит в хату. Вот так встреча с родным героем-воином, пришедшем с «кровавой войны»! Каково, а?!

         Аксинья-Быстрицкая несет на коромысле ведра с водой, а Аксинья-Чернышева тащит, сердешная, деревянные бадьи-кадки!

           И подобных сцен у Урсуляка не счесть.

        Справедливо заметил внук М. А. Шолохова Александр Шолохов: «Нынешняя экранизация в значительной степени на людей, которые, возможно, и не читали роман «Тихий Дон» (и не смотрел фильм Герасимова «Тихий Дон»).

         Из всего увиденного возникает сомнение – уж читал ли сам Урсуляк роман? Или пользовался каким-нибудь западным (американским) творением в сто страниц вместо многотомного романа.

         А вот  Герасимов прежде, чем приступить к съемкам своего фильма, пригласил в студию донской казачий ансамбль, и  артисты жили рядом с казаками, учились казачьим манерам, казачьей речи. У Урсуляка же кроме «чаво», «ничаво» и не услышишь.

        Гляжу на Аксинью Урсуляка, а передо мной фотографии Аксиньи – Эвелины Быстрицкой, Елены Глебовой, дочери П. П. Глебова (Григория Мелехова) – вот настоящая казачка! Фотографировались мы у Поклонного креста казакам, погибшим в сражении с французами в 1812 году у имения Трубецких-Глебовых Садки-Знаменское в Северном Бутово, и плакать хочется. Ну, зачем Урсуляк все это налепил, угробив сотни миллиардов народных рублей?!

                             МНЕНИЯ О ФИЛЬМАХ ГЕРАСИМОВА И УРСУЛЯКА.

              Внук Шолохова высказался о фильме однозначно. Дочь Михаила Александровича Мария «растеклась мыслью по древу». О фильме Герасимова: «На герасимовском фильме, я помню, отец плакал. Актеры и фильм папе очень понравились (чтобы он сейчас сказал!)… Все типажи были очень удачно подобраны и соответствовали отцовскому представлению об романных образах… В общем, отцу нравился весь фильм». Про фильм Урсуляка: «Этот «Тихий Дон» мне нравится…Фильм полезный, особенно для молодежи».

             Что же она сможет почерпнуть «полезного» из фильма Урсуляка в сравнении с романом Михаила Александровича и фильмом Герасимова?!

               Сам Михаил Александрович, просмотрев фильм Герасимова, сказал: «Ваш фильм идет в дышловой упряжке с моим романом». Про игру Глебова он сказал Герасимову: «Сережа, он больше похож на Григория, чем я написал». В газету «Буревестник» киностудии им. Горького М. А. Шолохов писал: «Был в студии. Смотрел третью серию «Тихого Дона». Здорово! Спасибо большое за то, что вы сумели за два года сделать  то, на что я потратил 15 лет!»

            Э. Быстрицкая об Урсуляке: «Думаю, ему хотелось показать жизнь донской станицы. Но вместо станицы я увидела деревню»… «Режиссер не настолько знаком с казачьим бытом, как он знаком с жизнью в Одессе» (!!!). Этим все сказано. О работе С. Герасимова она говорит: «Было много тонкостей, которым Сергей Апполинариевич придавал большое значение. Для него эти детали были принципиальны». А Урсуляку же на «детали» наплевать

            Мы, члены Объединения журналистов казачества (ОЖК), практически ежегодно посещаем на Ваганьковском кладбище могилу донского казака профессора-философа А. Ф. Лосева, а от него идем к памятнику Петру Петровичу Глебову, где часто встречаемся с Еленой Петровной (дочерью Петра Петровича) и ее мужем казаком-полковником Станиславом. Вот перед нами на камне настоящий казак с конем Григорий Мелехов!

            P.S. Насмотревшись творения Урсуляка, снова перечитал подарок - «Громкое дело «Тихого Дона», земляка, донского казака Вячеслава Родионова. В. Г. Родионов – родовой казак ст. Каменской (ныне г. Каменск-Донецкий), где С. Герасимов снимал свой «Тихий Дон», а молодой Вячеслав участвовал в съемках фильма от начала и до конца. Так что писатель, кандидат наук, Вячеслав Григорьевич знает роман и фильм не понаслышке, а все пережил и  пропустил через свою душу.

             После фильма Урсуляка даже стыдно встречаться с Еленой Петровной. Это по образу настоящая Аксинья! К тому ж она еще и актриса.

           Господи, Урсуляк, ну зачем ты это сделал?! Ну, хотелось показать себя и свою дочку, сделал бы как-нибудь по-другому, возможности-то есть.

* Статья приводится с небольшим сокращением.

** Стиль автора сохранен полностью.

*** Фото из фильмов "Тихий Дон": №1-3 и №6 - фильм Герасимова, №4, 5 - фильм Урсуляка.

**** Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции.


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1117 | Добавил: omt | Теги: В. Н. Кочетов, казаки, Маковецкий, Общественное московское телевидение, Вешенская, С. Урсуляк, быстрицкая, Тихий Дон, С. А. Герасимов, М. А. Шолохов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/