Игумен Кирилл (Сахаров).
БЕСЕДА С ПЕРВЫМ НАРОДНЫМ ГУБЕРНАТОРОМ ДОНБАССА П. ГУБАРЕВЫМ
П. Губареву 32 года, он выпускник истфака Донецкого пединститута. В юные годы возглавлял кружок любителей истории Новороссии, занимался боксом. По большим праздникам он посещает богослужения в православном храме, приступает к таинствам исповеди и причастия. Православное воспитание он, в основном, получил путем чтения книг, в частности, книг о. Серафима (Роуза). Побывал в застенках СБУ («били прилично: по пяткам, почкам, позвоночнику. Одевали противогаз»). Павлу близок принцип, которым руководствуюсь и я: не слишком сетовать и убиваться о том, что было упущено, а делать акцент на извлечении выводов из ошибок, чтобы на будущее действовать более выверено. «Не надо безконечно ныть и причитать, что нас слили. Если Минск-2 будет реализован, то тяжесть борьбы будет перенесена в политическую сферу. Будем тогда бороться в этой сфере, и не будет брат убивать брата». В настоящее время Губарев не занимает каких-либо должностей в ДНР.
Теперь отмечу то, что особенно запомнилось в нашем общении.
О том, как все начиналось/
Надо было быстрей формировать ополчение, а России оперативней оказывать помощь. Мы духовно разлагались в течение 30 лет – все проходило медленно, незаметно, методично. Алкоголизация, наркотизация, аборты и пр. Русские на это слабо реагируют. А вот когда возникают прямые вызовы и угрозы – тогда очень быстро. Когда пришли чужие люди и стали говорить: «Мы вас убьем, вы будете нашими рабами».
О противнике.
Идейных по убеждению среди них мало. Большинство идейных по заблуждению. Попав в плен, перестают быть идейными, мямлят, лебезят. Один сказал, что пошел воевать, чтобы понравиться невесте. Одно дело контрактники - профессионалы, а другое – мобилизованные. Эти часто сразу сдаются в плен. Однажды казаки захватили в плен 12 солдат ВСУ, которые ели бутерброды на БТРе. Никто из них не мог объяснить, почему они воюют. Казаки стали их избивать, я их остановил, стал доказывать им, что нужно сделать по-другому: предоставить им возможность помыться, поесть, позвонить родственникам, показать их по телевидению. Это позволит сохранить мир в душе, морально воздействовать на противника, сохранить моральное преимущество. Хотя казаки, у которых погибли близкие, были настроены жестко, убедить их тогда удалось. Даже если некоторые побывавшие в плену украинские солдаты, выйдя на свободу, на камеру будут говорить, что их мучили, своим родственникам они все же расскажут, как было на самом деле.
Другое отношение было к карателям из националистических батальонов – таких старались в плен не брать. Не жаловали и тех, кто попадал в плен во второй раз. Побывавшие в украинском плену ополченцы, которых выдавали по обмену, были похожи на мешки с костями. С нашей же стороны было человеческое отношение. Среди тех, кто воюет против народных республик, очень много иностранных наемников: поляков, литовцев, чеченцев (их немало и на стороне ДНР) и др. В атаки они, как правило, не ходят и в плен не попадают. Формируют их контингент частные военные компании. На сегодняшний день армия Украины насчитывает до 200 тысяч человек. У ДНР – около 40 тысяч. Для того чтобы наступать против противника, вкопавшегося в землю, по канонам военной стратегии надо иметь преимущество в три раза. Мариуполь ополченцы штурмовать не собираются, т.к. через его порт с Донбасса вывозится продукция. Если порт закроется, то в Донбассе остановятся заводы. Промышленные предприятия Донбасса больше делают отчислений в бюджет Украины, чем в бюджет ДНР.
Массированная пропаганда на Украине привела к тому, что в рядах участников АТО немало русскоязычных украинских националистов, которые стремятся «победить совковую московскую азиатчину и войти в европейскую семью народов». К сожалению, альтернативы этой идеи пока нет. Идейно Донбасс пустой, четкой идеологии нет. Причина этому, в частности, та, что этого опасается Кремль. Есть, конечно, идея о воссоединении с Россией, о сохранении Русского мира. На Украине преследуют за т.н. бытовой сепаратизм. Для его выявления поощряется стукачество. Если Украину лишить траншей – она развалится. Страна находится в яме. Пенсия составляет всего лишь 38 долларов.
О позиции России.
Российская Федерация представляет собой буржуазную республику с оффшорной олигархией. Она раздираема противоречиями, в ней противоборствуют различные кланы. Это не Российская империя и даже не Советский Союз, а довольно рыхлое образование с массой своих проблем. На сегодня у России низкие количественные и качественные параметры. Втягивание ее в таком состоянии в полномасштабное противостояние может обернуться катастрофой, как это было с Афганистаном. Президент России, учитывая этот контекст, действует в рамках реально возможного. Политика Кремля достаточно взвешена. Ожидания, связанные с Россией, не нужно преувеличивать. ВВП коллективного Запада и США, противостоящих России, около 60 %, а у России – 3 %. Хорошо, что Россия не влезла в конфликт, не ввязалась в него, ей не нужно этого делать (а этого очень хотела Америка). Если бы российские войска вступили на Украину, была бы развязана партизанская война. Российское общество не готово понести надрывную тяжесть, как в прежние времена.
О миссии Донбасса.
Удерживать Украину в рамках Русского мира, обрусить ее, сделать ее дружественным государством. Уничтожить фашистскую идеологию, заменив ее положительной идеей. Такое целеустремление Донбасса, имеющего ограниченный ресурс, обрекает его одновременно на мученичество и героизм. У меня есть два типа соратников: воцерковленные православные люди – их ценностные ориентиры мне близки. Вторая категория – это социалисты и коммунисты, на знаменах которых идеал социальной справедливости. Зарождается новая общность людей, которые именуют себя новороссами. Если бы украинской агрессии на Донбассе не был бы дан отпор, то через одно-два поколения была бы украинизирована вся русскоязычная Украина, она была бы идейно переформатирована, ментально стала бы чужда Русскому миру. Конечно, сделать это было бы трудно, т.к. есть интернет и с помощью приставок можно смотреть российские каналы по спутниковому телевидению (в прошлом году в Киеве этих приставок в 6 раз было приобретено больше, чем в позапрошлом). Очень важно иметь выход в медийное пространство. Пока, к сожалению, в информационной войне Донбасс проигрывает, противник продолжает держать украинское население в зомбированном состоянии. Элита Донбасса далека от церковной жизни. Представители ее различных кланов ведут между собой борьбу за ресурсы. Народ Донбасса проснулся и больше его уже не обмануть. Он не доверяет бывшей правящей Партии регионов, члены которой стремятся выступать под другой вывеской. Сражающийся Донбасс является передовым отрядом Русского мира в борьбе за восстановление территориального единства Русской цивилизации. К сожалению, не все готовы нести тяготы войны – психологически это можно понять. Мало организованности и дисциплинированности. Страдания очищают – народ стал лучше. В частности, охотно берут на проживание тех, кто потерял жилье, особенно если они с детьми.
Приезжает масса специалистов, стремящихся, прежде всего, заработать хорошие деньги. Проблема еще в дефиците других (хороших, честных) прокуроров, полицейских и т.д.
О Стрелкове.
Он появился в Донбассе в то время, когда я находился в тюрьме. С ним было 52 человека. Игорь Иванович – искренний человек, им движет идея. Не было бы Стрелкова – не было бы Донбасса. Если бы у нас было 10 Стрелковых, мы бы войну выиграли. Его, однако, запутали в интригах, друзья его предали. Больших ошибок он не допустил. Организовал вооруженное сопротивление в Славянске. Строго наказывал за наркоту, запрещал мат. Отход Стрелкова из Славянска (это была блестяще организованная операция) был во многом связан с тем, что практически прекратилось снабжение.
О Мозговом.
Мы с ним дружили. В принципе, это был хороший, открытый, искренний человек. Не без гордыни. С Плотницким в последнее время у него не было больших противоречий.
Общение с П. Губаревым (раньше мы не были с ним знакомы) произвело на меня большое впечатление. Человек, первым поднявший гражданский протест против репрессий, выступивший против угрозы геноцида, навсегда войдет в новейшую историю Донбасса. До нашей встречи мне он представлялся более поверхностным человеком. Непосредственное общение с ним убедило меня, что это очень эрудированный, совестливый, мужественный человек. Беседа с Губаревым, находящимся в гуще событий, была для меня не менее важной, чем множество прочитанных мной статей о событиях в Донбассе.
Расскажи друзьям:
|