В СОЧИ ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ В ОЛИМПИЙСКИХ КЛАССАХ ЯХТ
Чемпионы России определились по итогам медальных гонок.
С 24 октября по 1 ноября в Сочи на территории и при поддержке ФГБУ «Юг Спорт» проходит главное парусное соревнование страны – чемпионат России в олимпийских классах яхт. Сильнейшие яхтсмены из более чем 50 городов вступили в борьбу за звания чемпионов России в своих классах. Генеральный партнер чемпионата - компания «Совкомфлот».
В субботу, 31 октября, состоялись медальные гонки чемпионата. Первый старт был дан в 7:15 для самого многочисленного класса регаты – 470. Затем, на акватории около Мацестинского моста, при силе ветра от 15 до 8 узлов, прошло еще три гонки в классах Лазер-стандарт, Финн и Лазер-радиал. Именно они определили судьбу медалей чемпионата, причем, в некоторых классах, все поменялось кардинальным образом.
Очень красивая гонка прошла в 470. Созыкин/Грибанов сохранили свою позицию, финишировав с большим отрывом. Основная борьба проходила за второе и третье место между экипажами Кристиана Чеха и Владимира Чауса. Последнему удалось прийти в медальной гонке лучше конкурента, и, как результат – второе место на чемпионате.
Денис Грибанов, 470.
- Все прошло успешно, мы полностью довольны и сезоном, и прошедшими гонками. К медальной гонке мы пришли с запасом в очках, поэтому и чувствовали себя спокойно. В общем, чемпионат прошел очень хорошо, ветра было больше, чем в прошлом году, он был стабильнее. Думаю, после этой регаты гонщики перестанут говорить, что в Сочи нельзя проводить чемпионат. Ветер был, а значит и результаты получились объективные.
Не изменила тройку лидеров медальная гонка в Лазер-стандарте. Не смотря на пятый приход, Сергею Комиссарову удалось остаться на первом месте и подтвердить титул чемпиона России в этом классе. Вторым стал Максим Николаев, третьим – Максим Семерханов.
Сергей Комиссаров, Лазер-стандарт
- Медальная гонка была тяжелая - я взял фальстарт, оправдался, и когда начал догонять соперников, у меня сломался удлинитель. Дул отличный ветер - можно было откренивать, но поломка матчасти не позволила мне это делать. Отсюда - падение скорости и не самый хороший результат. В целом, чемпионат прошел удачно, были хорошие ветра. Сезон, правда, не самым прекрасным образом сложился, но моя цель – лицензия на Олимпийские игры, и я буду стараться её достичь.
Самой драматичной оказалась гонка у финнистов. Из 10 лодок, на фальстарт вылезли 8 из них. Так как стартовая линия просматривалась судьями с двух сторон, и было понятно, кто именно нарушил правила, был поднят флаг индивидуального отзыва. Вернулась на старт только яхта Алексея Борисова. Остальной флот продолжил борьбу и, учитывая, что в медальной гонке очки удваиваются, все фальстартовавшие получили по 22 балла. Именно это не позволило Аркадию Кистанову, лидеру всей регаты, стать чемпионом России. Победу одержал представитель Севастополя Алексей Борисов.
Алексей Борисов, Финн.
- К этому чемпионату я, как и многие спортсмены, готовился весь сезон. Вся регата складывалась так, что мне удавалось оставаться в тройке лидеров. Конечно, в моей победе присутствует большая доля удачи, ведь у лидера был фальстарт, но, с другой стороны, это – парусный спорт. Конечно, очень приятно ощущать себя победителем. Залог успеха – в стремлении к победе. Если оно есть, значит, все остальное к нему приложится. Всем спасибо за поддержку! Я думаю, что смог оправдать возложенные на меня надежды, и это очень приятно!
Егор Терпигорев, Финн.
- Я не отчаиваюсь, уверен, что все еще впереди. Я продолжаю работать, и эта ситуация послужит для меня очередной мотивацией для того, чтобы стать лучше.
Серия медальных гонок у Мацестинского моста завершилась женским стартом класса Лазер-радиал. Сила ветра к тому времени стала чуть меньше, но оставалась «рабочей» - около 8 узлов. Были отличные условия для проведения тактически умных гонок, в которых не требуется такое количество физической силы. Первой на финише стала совсем юная яхтсменка Екатерина Береза. Екатерина Зюзина пришла второй, а вот её ближайшей конкурентке, Екатерине Моргун, совсем не повезло – проходя рядом с финишным судном, она задела мачтой флаг финиша – это навал на знак. Она вынуждена раскрутиться, и, как итог, лидер зачета приходит последней. Чемпионкой России в этом классе становится Катя Зюзина.
Екатерина Зюзина, Лазер-радиал.
- Перед медальной гонкой я намеренно не смотрела результаты и не знала, какой у нас отрыв по очкам с девочками. Я вышла на воду, чтобы отгонять так, как я могу и умею. На финише я еще не знала, что выиграла регату. Это мой первый титул чемпионки России, причем с отрывом в одно очко! Я, наверно, еще не до конца это осознала, но я очень счастлива!
Далее медальных гонок ожидали скоростные классы. Гоночный комитет принял решение о старте первой из них, для 49er, в районе 12 часов. Однако ни в 12, ни в час, достаточного ветра не было. Все почти уже смирились, что гонок больше не будет, как вдруг потянул несильный ветер, и дистанция была оперативно выставлена прямо напротив яхт-клуба. Гонка началась, но дуло всего до 5,5 узлов, и ветер продолжал стихать. Дабы гонщики смогли уложиться в контрольное время, судьи приняли решение о переносе верхнего знака на половину лавировки, сохраняя конфигурацию дистанции. Этот старт поменял итоговую расстановку сил. Лидером так и остался экипаж Калинчев/Карачов, а вот вторыми, благодаря первому приходу, стал Артем Басалкин и Николай Черников. Третьи – Ян Чех и Иван Зотов.
Артем Басалкин, 49й.
- Мы собрались, был хороший настрой! Погода нам благоволила, по статистике, мы чаще выигрываем такие гонки, когда сила ветра до 10 узлов. В течение чемпионата мы показывали разные результаты, но была уверенность, что все будет в порядке, ну и на медальную гонку настроились правильно – только победа! С самого начала мы психологически были готовы занять второе место на чемпионате России, что, собственно, и сделали.
После завершения медальной гонки в классе 49й, ветер окончательно «закис», поэтому результаты в классах Накра-17 и 49й FX были приняты по итогам проведенных за дни чемпионата гонок.
Анна Деянова, главный судья чемпионата.
- Сочи нам подарил настоящее разнообразие условий – были сильные и слабые ветра, течение, волны, штиль. Гонщики смогли проверить себя на прочность – ранние старты около Мацестинского моста были далеко не простым испытанием. Чемпионат состоялся, проведено очень много гонок. Спасибо большое яхтсменам, тренерам, организаторам и трем большим судейским коллективам: судейским бригадам обеих дистанций под руководством Владимира Комеля и Николая Юшкова, а также протестовому комитету во главе с Яной Добжицкой. Все судьи сработали очень сплоченно и слаженно, и благодаря их работе, у нас получилась такая хорошая регата.
Соревнование проведено Всероссийской федерацией парусного спорта при поддержке Министерства спорта Российской Федерации, администрации Краснодарского края, администрации города Сочи, ФГБУ «Юг Спорт» и ФПС г. Сочи.
Генеральный партнер чемпионата - компания «Совкомфлот».
Партнеры чемпионата – часовой бренд НЕСТЕРОВ, производитель шампанских вин Арбау-Дюрсо, производитель яхтенной одежды и обуви MUSTO.
Генеральный информационный партнер чемпионата - журнал Yacht Russia.
Информационные партнеры - журнал Men’s Health, радио Спорт FM, портал Вести.Ру и телекомпания НТВ Плюс.
Директор по связям с общественностью
Всероссийской федерации парусного спорта
Алексей Жиров
Руководитель pr-службы
Всероссийской федерации парусного спорта
Анна Мстиславс
Расскажи друзьям:
|