Александр Афанасьев.
КАК НАМ СПАСТИ И ВОЗРОДИТЬ РОССИЮ
Как это ни пафосно для кого-то прозвучит, но идея спасения от физического уничтожения и последующего духовного возрождения России в нынешних условиях представляет собой корневую идею современности. Будучи главной, основополагающей проблемой для самой России как минимум на весь 21-й век, эта задача в то же время имеет всемирный смысл и общечеловеческое значение. Подобно тому, как три с половиной века назад на американском континенте физически спасалось и духовно зарождалось общемировое ядро формирования нового типа межгосударственных отношений, основанных на утверждении начал свободы и демократии, сейчас так же речь идёт о спасении России от колониального порабощения и её последующем превращении в общемировое ядро формирования нового типа межчеловеческих отношений, основанных на утверждении начал личностного самоуважения и общечеловеческого достоинства.
В этой связи следует напомнить, что Соединённые Штаты Америки не всегда были такими, какими они предстали перед миром и человечеством в начале второго тысячелетия после рождества Христова. За три с половиной века с момента своего образования они прошли очень непростой путь, и некоторые их начинания достойны удивления и восхищения. Мы можем долго и придирчиво рассуждать о грехах молодости США, включая индейские резервации и негритянское рабство. Мы вправе указать и на грехи американской «старости», включая надменную идею исключительности и воинствующие претензии на мировое господство. Но были в этой долгой-недолгой истории Америки и реальные позитивные достижения, способствовавшие осознанию взаимосвязанности мира и оказавшие стимулирующее влияние на утверждение принципов свободы и развитие общемировых демократических процессов.
К сожалению, позитивный век Америки оказался недолгим. Народная свобода в США очень скоро уступила место произволу алчной элиты, а демократия как форма народовластия была быстро замещена изощрённой демагогией и беззастенчивым манипулированием народной волей и массовым сознанием. В итоге мир, спасённый с участием США от расистского гитлеризма и избавленный с участием советской элиты от оруэлловского сталинизма, вновь оказался на грани физического самоистребления и духовного самораспада. Причём на сей раз главную угрозу миру и человечности представляют именно Соединённые Штаты Америки, избравшие в качестве орудия массового подавления святые принципы демократии и свободы.
Подобно тому, как мирное воссоединение Крыма с Россией обернулось кровавым побоищем в Новороссии, роковой для США оказалась неожиданно лёгкая победа над Советским Союзом в уже выдыхавшейся «холодной войне». Вместо предлагавшейся учёными-аналитиками «конвергенции» двух идеологически антагонистичных мировых систем необразованная в историческом плане и невежественная в культурном отношении американская элита решила по-торгашески извлечь запредельный максимум выгоды из внезапно возникшего благоприятного для неё чисто конъюнктурного момента. Сжигая все мосты, она не только поставила на колени капитулянтскую советскую элиту и превратила в вассалов европейских союзников. Увлекшись историческим соблазном, американские лидеры и стоящие за ними финансовые воротилы вознамерились воплотить в жизнь тысячелетнюю мечту иноземных властителей-маньяков о физическом уничтожении и духовном порабощении ненавистной им России.
В 1991 году был не только развален великий Советский Союз, некогда олицетворявший в народных массах, в том числе и на Западе, благородную идею построения на земле в высшей степени справедливого и подлинно демократического общества. По существу, была приговорена к смерти породившая СССР Россия. Под «чутким» руководством США начался развал традиционалистской России и травля всего русского. Живое тело огромной взаимосвязанной и взаимозависимой страны произвольно резалось на куски, причём без всякой жалости и малейших колебаний. От «большой» России с кровью отрывались не только куски экономики, промышленные узлы, но и масса русских людей. Были развязаны с участием наёмников две чеченские войны. Губернатор Красноярского края Александр Лебедь, прозванный в народе «генерал-губернатором», всерьёз рассматривался определёнными кругами на Западе в качестве организатора насильственного отрыва от России Сибирско-Дальневосточного региона.
Целенаправленное и масштабное наступление США на Россию сопровождалось опорочиванием и отвержением всех традиционных российских ценностей – идей независимости, справедливости, правды и доброты. Причём это наступление Нового Света на традиционные культурные и духовные ценности отнюдь не ограничилось одной Россией, но было перенесено далеко за её пределы, охватив, в конечном счете, весь мир и затронув все фундаментальные духовные основы современного общества. Под кричаще безобразными знамёнами сексуальной революции орды духовных вандалов и ниспровергателей старых кумиров обрушились на семью, совесть, веру и всё самое ценное и устойчивое, что испокон веков скрепляло и продолжает скреплять человеческие отношения. Всё это ныне сопровождается варварским погромом, воцарением хаоса и сеянием смуты в умах и душах людей.
С недавнего времени главной целью США стало недопущение любыми способами возрождения России, изоляция её от всего мира и превращение в некую всемирную резервацию – физическую и духовную. Даже если бы не было ни Крыма, ни Новороссии, уже одной речи Владимира Путина на Мюнхенской конференции в феврале 2007 года для США было достаточно, чтобы начать тотальную войну против России. Россия всегда была крепким орешком для всех мировых завоевателей – будь то Чингисхан, Наполеон или Гитлер. И сейчас США как мировой гегемон вознамерились демонстративно жёстко расколоть этот «орешек», чтобы затем без особого труда, как им думается, навязать свою имперскую волю всему миру. Но дело даже не в «орешке», а в том, что Россия всегда боролась насмерть не только против конкретного завоевателя и не только за свою независимость, но, как правило, являлась последним оплотом мировых общечеловеческих ценностей.
Сейчас Россия вновь оказалась один на один с грозным врагом, вооружённым до зубов, имеющим неограниченные заёмные финансовые возможности и стоящим во главе армады союзников. И опять вопрос стоит ребром – драться не щадя живота своего или капитулировать. Но после того как сильная Россия в лице Горбачёва и Ельцина предложила США и Западу вечный мир и честную дружбу, а США и Запад, по существу, надругались над её наивностью и беззащитностью, сегодня о капитуляции не может быть речи. Ибо, капитулируя, мы не только изменяем самим себе, но предаем веру и неисчислимые жертвы наших отцов, а также лишаем нравственной опоры человечность и человечество. Бескомпромиссная борьба за Россию, её независимость, её традиционные ценности – это и есть на сегодня борьба за достойное человеческое существование, за мир без насилия и духовного принуждения, за естественное развитие рода человеческого.
Крым и Новороссия прочертили путь спасения России и ознаменовали начало борьбы нашего народа за освобождение страны от чужеземной зависимости. Наше спасение – не в изоляции от мира и не в отчуждении от других народов, а в обеспечении реальной безопасности на границах нашего государства и достижении политической, экономической, культурной и духовной независимости. Причём независимости полной, основанной не на вражде, а на дружбе, не на принуждении, а на уважении, не на силе, а на разуме. Стремясь к этой взаимоуважительной независимости и твёрдо отстаивая право на суверенность нашего национального образа жизни и нашего самобытного существования, мы можем и должны настаивать не на формальной букве, а на сущностном духе международного права и отдавать предпочтение не любезно-льстивым речам, а реальным делам наших зарубежных партнёров.
Если путь спасения России лежит исключительно в плоскости внешнеполитической, внешнеэкономической, внешнекультурной и внешнедуховной и обусловлен нашими международными связями и межстрановыми отношениями, то путь возрождения России имеет сугубо внутренний вектор, определяемый нами самими. Здесь главным является обретение всем нашим народом и каждой отдельно взятой личностью своей духовной самодостаточности и государственное обеспечение свободного развития русско-российского духа.
Тремя столпами русско-российской духовности являются вера в Бога, стремление к Добру и стояние на Правде. В многоконфессиональной стране, каковой с давних пор являлась Россия, основной вопрос доброго взаимодействия представителей разных конфессий всегда сводился не столько к формам взаимоотношений Церкви и государства или иерархов разных религиозных направлений, сколько к истинности веры в Бога массы верующих людей. В народной массе у нас главное внимание неизменно уделялось не религиозным различиям, а позитивным личностным чертам «иноверцев», воспринимавшимся окружающими людьми как подлинность веры в Бога. Отличие такой веры от пресловутой толерантности состоит именно в устойчиво позитивном душевном настрое верующего человека, не имеющем ничего общего с душевным равнодушием и ментальным релятивизмом интеллигентных поборников рассудочной толерантности.
Стремление к Добру также является отличительной особенностью не только русских людей, но и представителей разных народностей, населяющих нашу страну. Связанные эмоционально окрашенным и нравственно насыщенным русским языком как основным средством общечеловеческого и межличностного общения все россияне, независимо от их национальной принадлежности, с молоком матери впитывают душевную чуткость друг к другу. Народные сказки, пословицы и поговорки, весь многообразный фольклор многочисленных народов России восстают против Зла, возводя в культ Добро, доброту и доброго человека. Доброта в человеческой душе уподобляется нашим народом Солнцу на небе, причём не только в плане теплоты, но и в значении сохранения жизни на Земле.
В отличие от западных рассудочных поборников объективистской истины, правда, у нашего народа всегда имела и имеет субъективно-личностный, нравственный характер, воплощённый в поступках людей. Идеалом правды у нас служит справедливость – правда, сопряжённая с праведным поведением. Причём наш народ обладает настолько обострённым чувством справедливости, что оно эмоционально окрашивает и нашу любовь, и нашу ненависть к другим людям и целым народам. Антиподом правды для нас является ложь, неприемлемая для основной массы россиян и нетерпимая в человеческих отношениях. Обострённое чувство справедливости в душевном строе наших людей позволяет распознавать ложь не только в словах, но и в поступках людей и бурно восставать против любых её проявлений.
Наше нынешнее непримиримое противоборство с Америкой, сойдя с орбиты идеологического противостояния, перешло в новую, духовно-культурную, глобалистски-цивилизационную плоскость. Мы видим будущее человечества, основанное на общенародных (демократических по своему существу) принципах веры в Бога, душевной доброты и воплощённой справедливости, а элита США не только имеет намерение, но и реально выстраивает мир на противоположных, элитарно-индивидуалистических принципах. Либерализм в американской культурно-цивилизационной трактовке сущностно антиподен демократизму, ибо представляет собой глобалистскую стратегию перманентного революционного освобождения человечества от «архаики» веры, доброты и справедливости. По сути, это американский «ремейк» идеи Адольфа Гитлера с его манией освобождения человечества от «химеры совести», переводимого американцами из душевно-чувственной в ментально-интеллектуальную плоскость.
Спасение России и возрождение её общечеловеческого позитивного духа не могут происходить разновременно и в отрыве друг от друга. Нельзя спасти Россию, не обращая внимания на углубляющееся разложение корневой, традиционалистской российской духовности. И, наоборот, нельзя осуществить восстановление духовного здоровья российской нации без надёжного обеспечения государственной независимости России и укрепления её общенациональной безопасности. Сейчас упор делается на достижении политической независимости страны и укреплении её экономической безопасности. В значительной мере это оправданно, так как такой акцент вынуждается внешними обстоятельствами. Но ахиллесовой пятой страны и народа остаётся социально-духовная сфера, на две трети оккупированная приверженцами либеральной идеи, разъедающей и отвергающей традиционные российские ценности.
Одних усилий иерархов Русской православной церкви и правоверных приверженцев ислама, иудаизма и буддизма в борьбе за духовное возрождение России явно недостаточно. Россия – светское государство с традиционно сильным влиянием на общество и народ светской культуры и светской интеллигенции. Борьба западников и славянофилов в интеллигентской среде уже с пушкинских времён не только время от времени раскалывала российское общество, но и имела серьёзное влияние на народные массы. Государственный нажим в культурной сфере, разумеется, логически допустим, но вряд ли он оправдан в силу возможности обратного эффекта. Но и невнимание к этой сфере со стороны властей не только неоправданно, а и недопустимо. Пока же политику государства в культурной сфере можно определить как непротивление набравшей силу либеральной доминанте, что, естественно, воспринимается в обществе как угода разрушительному либерализму и сдерживание позитивистских сил российского общества и российской интеллигенции.
Крым всколыхнул возрожденческий дух России. Новороссия уже не только воззвала к реальной борьбе за независимость России и надёжное обеспечение её безопасности. Новороссия подала пример действенной жертвенности во имя возрождения Старой России, явив, по сути, прототип Новой России. Разумеется, это не «конец истории» ни России, ни, тем более, мира в целом. Но и не начало мировой истории. Человечество сегодня находится где-то в середине своего протяжённо мыслимого исторически цикличного пути. Россия поздновато вступила на этот путь, но, в отличие от Америки, она не спешила его пройти весь и сразу. Она поспешала медленно и до сегодняшнего дня только накапливала свой потенциал. Опять-таки в отличие от Америки, мощный потенциал России не стремится одномоментно выплеснуться вовне. Он, этот потенциал, и сегодня, после тысячи лет непростого развития, сосредоточен глубоко внутри России, концентрируясь в её народном духе.
Спасение и возрождение России находятся не вовне, не где-то на стороне, а внутри каждого из нас – в нашем разуме, нашей душе и нашем духе. При этом у каждого из нас имеются в этом общем деле своя роль и своё предназначение. Должностные лица, разумеется, должны твёрдо и честно исполнять свой долг, к которому их обязывают и собственная совесть, и взятые на себя обязательства. Но и на простом гражданине лежит собственная, не менее важная ответственность. Хочешь независимости страны – будь независим сам, блюди своё достоинство, уважай других и делами доказывай своё право на их уважение. Хочешь Правды – не лги другим, а если уж вынужден солгать, то, по крайней мере, не обманывай самого себя, не заблуждайся на свой счёт. Хочешь Добра – не стремись продемонстрировать доброту, но удержи себя от злого поступка, останови занесённую для удара руку, особенно когда другой человек не может тебе ответить тем же. Хочешь Божьей милости – будь милосерден сам.
Именно таков непростой, но единственно правильный и самый надёжный путь не только спасения России, но и возрождения всего мира, американского – в том числе.
Расскажи друзьям:
|