НОВОТОРЖСКИЙ БОРИСОГЛЕБСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
В 2015 году отмечается 1000-летие памяти князя Владимира, переосмысление его роли в историческом развитии нашего государства.
Крещение Руси, распространение православия, изменение культурного пространства – все эти события в определенной степени связаны с Новоторжским Борисоглебским монастырем.
Крещение князем Владимиром Руси, как отметил Святейший Патриарх Кирилл, «знаменовало собой масштабный цивилизационный поворот в историческом пути русского государства. Значимость этого события нашей истории, несмотря на множество «пробелов» и спорных вопросов, не вызывает разногласий в обществе». На самом деле, поворот от языческой цивилизации, к совершенно иному культурному и нравственному становлению государства, не могло не повлиять на дальнейший ход нашего исторического развития.
Тверская земля тоже отмечает в этом году юбилейную дату – 1000-летие культурного преобразования и христианизации Верхневолжья. Это событие имеет самое непосредственное отношение к общегосударственному празднованию.
Ровно тысячу лет назад, когда в Киеве умер князь Владимир, а его сын святой князь-страстотерпец Борис был убит на Альте вместе с защищавшим его воином Георгием, другой воин князя Бориса – Ефрем, пришел в Северную Русь, чтобы принести новую культуру – православие.
Впоследствии воин Ефрем основал первый монастырь во имя святых князей Бориса и Глеба, сыновей святого равноапостольного великого князя Владимира. Эта обитель стала центром распространения православия, просвещения.
Георгий, принявший смерть, заслонив своим телом князя Владимира, и Ефрем – родные братья. Они пришли вместе с третьим братом Моисеем из Венгрии и поступили на службу в дружину к князю Борису.
Таким образом, Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь, основанный Ефремом Новоторжским Угрином (угрин – в переводе на русский венгр), является общей страницей истории для России и Венгрии, перечитав которую, мы откроем для себя много ценного, в плане обогащения друг друга новым общением, добрым взаимопроникновением разных национальных укладов, традиций.
Пусть в этот юбилейный в духовно-нравственном преобразовании и значимый для нашего общества год, протянется связующая нить от древнейшей обители преподобного Ефрема Новоторжского до его исторической родины – Венгрии. Уже ведутся переговоры с Венгерским Культурным Центром в Москве о развитии паломнического и познавательного туризма. Планируется в этом году презентовать один маршрут для россиян по православным святыням Венгрии, и для венгерских гостей – знакомство со святынями Тверской земли, с Новоторжским Борисоглебским монастырем.
Три венгерских брата, пришедшие в Киевскую Русь и служившие в дружине князя-страстотерпца Бориса, по промыслу Божьему просияли в лике святых на нашей православной земле.
ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ПРЕДЛОЖЕНИИ НАШЕГО МОНАСТЫРЯ:
Всех, живущих в России и в нашем Ближнем и Дальнем Зарубежье, в свой юбилейный год ждет и приглашает древнейшая святыня Северной Руси, обитель преподобного Ефрема Новоторжского Чудотворца.
Сегодня, как и сотни лет назад, она готова принять и разместить путников из самых далеких уголков нашей земли.
На трассе Москва – Санкт–Петербург стоит живописный городок Торжок, в котором и находится Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь, всего чуть более 200 км. от Москвы и 400 км. от Санкт – Петербурга.
Ждем вас и в будни, и в праздники!
Пишите, и мы ответим на все ваши вопросы. E-mail: ms.torg@mail.ru
Елена Григорьева.
На иконах:
Преподобный Ефрем Новоторжский Чудотворец.
В 1038 году основал Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь
Торжок, Тверская область.
Мученик Георгий Угрин
Закрыл своим телом князя, когда воины, присланные Святополком, напали на него. Икона XIV века. Убиение князя Бориса и мученика Георгия
Преподобный Моисей Угрин, Печерский, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису. Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.
Расскажи друзьям:
|