ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

Категории раздела
Новости русского зарубежья
Российские новости
Публицистика
Проза
Страницы поэзии
Наши соотечественники за рубежом
Московские новости
Дворянское собрание
Новости культуры
Интервью
Духовное
Архив

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » Статьи » Интервью

Интервью Л. Курьяновой с И. Красавцевой
Илона Красавцева: «Вокальное искусство – это духовная практика, несущая исцеление»
 
           Ее называют «хрустальным» голосом России, слушают не только в России, но и за рубежом, ее манера исполнения напоминает о старом добром кино, о детстве, о юности… Воплощение лиричности, женственности и невероятной силы духа сплелись в одном человеке. Имя ей Илона Красавцева.
 
Любовь Курьянова: Илона, Вы на сцене чуть более 3-х лет, за это время уже успели завоевать сердца зрителей и слушателей, как нашей страны, так и Восточной Европы, Америки и Канады. Какой была Ваша жизнь до прихода на сцену в мир музыки и песен?
Илона Красавцева: Действительно, на профессиональную сцену я впервые вышла, когда мне уже было почти 37 лет. Меня пригласили выступить на нескольких фестивалях и в сборных концертах в Театре эстрады, посвященных творчеству Анны Герман. Дело в том, что я училась петь на репертуаре Анны Герман. Больше всего меня трогали именно те песни, которые когда-то были написаны для нее или ей самой. Сколько себя помню, всегда любила петь: в школе, университете, на дружеских вечеринках и праздниках, но так сложилась жизнь, что любимому занятию - музыке я посвятила время только после того как успела сделать карьеру в финансовой сфере.
           Я окончила филологический факультет МГУ и сразу пришла работать в американскую компанию, которая консультировала наше правительство по вопросам формирования рынка ценных бумаг. Меня пригласили туда работать переводчицей. Но американцы быстро заметили, что у меня есть организаторские способности и очень скоро повысили меня в должности, а это потребовало от меня получить второе образование в области финансов.
          Так я стала специалистом по связям с инвесторами. Даже руководила всероссийской профессиональной ассоциацией. В основном занималась организацией конференций, круглых столов, семинаров, тренингов. Мне нравилась моя работа, у меня даже было вполне успешное собственное агентство, но параллельно с этой деятельностью я начала учиться вокалу. Много лет тратила на это всё свободное время и деньги, музыка меня так увлекла, что я закрыла свое агентство, передала управление ассоциацией другим людям, и занялась вокалом уже профессионально. Сегодня я не представляю себе другого любимого дела, я чувствую, что мне дано что-то сказать своим голосом, и я продолжаю каждый день заниматься, искать в этом что-то новое, я даже начала сама сочинять музыку.
         Только сейчас почувствовала себя по-настоящему счастливой. Хотя, организаторские способности никто не отменял, и я продолжаю и сегодня организовывать мероприятия: музыкальные, корпоративные праздники, частные вечеринки, Новый год. Теперь на этих праздниках я не только выступаю в роли организатора, но и в качестве певицы.
Л. К.: Как родные и друзья отнеслись к Вашему, такому крутому, повороту в жизни?
И. К.: Все по-разному. Некоторых я на этом пути потеряла... А некоторые стали ближе, протянули мне в этот непростой момент руку помощи. Мои друзья и родные на первом этапе помогали мне организовывать концерты, они до сих пор не пропускают ни одного моего выступления. Любому человеку важна и нужна поддержка! Если вас окружают люди, которым нравится то, что вы делаете, в вас растет уверенность, вам хочется продолжать делать то дело, которое приносит вам и окружающим радость. Совсем другая история происходит, когда вас на каждом шагу критикуют или даже осмеивают. Как правило, так поступают те, кто самоутверждается за счет ближнего.
              Желательно творческим людям держаться от таких личностей подальше, потому как, на мой взгляд, критика творчество убивает, не дает ему развиваться, ранит душу. В этом смысле она деструктивна. Конструктивной критика бывает только когда знающий свое дело музыкант или режиссер рекомендует коллеге тот или иной репертуар, аккомпанемент, образцы, образы, и много чего, о чем музыкант сам просит подсказки у своего более опытного коллеги.
            Мне не нравится, когда при мне критикуют музыкантов. Сама не вступаю в такие диалоги. Я считаю это неэтичным. Музыка - это исключительно дело вкуса. Это очень тонкая материя. Нас ведь никто насильно не заставляет слушать то, что не нравится. Вместо того, чтобы критиковать всегда можно переключить кнопку радиоприемника или пойти в другой концертный зал, и этим доставить себе удовольствие.
Л. К.: Илона, согласитесь, что просто так люди не начинают жизнь с чистого листа. За этим всегда скрываются какие-то глобальные перемены.
И. К.: Не могу сказать что это - жизнь с чистого листа. Поменялась сфера применения моих усилий, сменился уклад, ритм жизни. Наконец-то я могу себе позволить свой "совиный" образ жизни, когда я читаю по ночам и могу выспаться с утра, так как не надо бежать к 9 утра на работу. Моя работа начинается вечером около 6 и заканчивается к 10 - 11 часам вечера, это самый любимый мой режим.
           Я всегда хотела заниматься музыкой, в своих прежних занятиях я чувствовала, что занимаю чье-то, не свое место, всё время искала что-то новое. И, наконец, нашла. А вот по поводу глобальных перемен могу сказать, что у меня закончился несчастливый брак, в котором я прожила довольно долго. Вернее, первое время брак был вполне нормальным, всё как у всех, а потом, как-то изменились отношения, началась черная полоса.
            У меня такой характер - я не могу взять на себя ответственность за разрыв отношений, тяну до последнего. Даже когда прекрасно осознаю, что перспективы развития гармоничных отношений с этим человеком нет - всё равно тяну и пытаюсь что-то "склеить". У меня воспитание такое: "семья превыше всего", "если тебе что-то не нравится - ищи причину в себе", "внешне все хорошо, не пьет, не бьет – значит, хороший муж". А как же душевная теплота, ласка, искренность? Я уже потом поняла, если человек отказывается этим всем делиться и не обсуждает причины, почему он этого не делает - значит, он делится с кем-то другим или вообще не способен на откровенность, значит надо бежать, причем сразу, потому что дальше - хуже: претензии, моральное и финансовое давление и так далее по нарастающей.
Л. К.: Как Вы думаете, почему зачастую женщины в браке не могут реализовать себя в профессиональном отношении? А, вырвавшись на свободу, чувствуют в себе новые силы?
И. К.: Потому что бывают разные браки. Если муж и жена - партнёры, помогают друг другу, тогда каждый реализуется в профессиональном отношении. Если в браке один партнёр навязывает свои правила и требует, чтобы второй жил по чужому сценарию - социальная реализация бывает очень затруднена. А свобода, по-моему - это партнёрские отношения, где люди любят и уважают друг друга.
Л. К.: Илона, многие женщины боятся развода, хотя жить в сложившейся обстановке уже не могут. Их останавливают дети, привычный уклад жизни и страх чего-то неизведанного. Чтобы вы могли посоветовать тем женщинам, которые оказались в такой непростой ситуации?
И. К.: Я согласна, что развод - это крайняя мера. Вначале надо пытаться говорить, выяснять, что не так, если диалог не строится - идти за помощью в церковь, к психологам, к йогам - они тоже кое-что знают и могут помочь. Но на это должна быть воля обоих супругов. Если один пытается, а второй отказывается выстраивать отношения - лучше себя не мучить. Людей, которые хотят и готовы строить гармоничные отношения, очень много. Поэтому, я чувствую, что важнее сохранить свое здоровье и душу для гармонии, комфорта и радости с тем, кто захочет их разделить именно с Вами, а не стучаться в закрытую дверь.
Л. К.: Лично Вам какая черта или черты характера помогли справиться с этим переходом в другую жизнь?
И. К.: Признаюсь честно, что когда я начала заниматься музыкой, то боялась что не найду своего слушателя, буду сидеть без работы. Но работа, как вы знаете, всегда найдёт того, кто ее ищет... Какие черты характера? Не знаю. Наверное, нужна была смелость, и мне ее явно не хватало. Честно признаюсь, страх был. Пришлось этим страхом управлять.
Л. К.: С какой песни началась Ваша музыкальная судьба? В Вашем репертуаре и альбомах существует акцент на народную песню, почему? Это выражение Вашего отношения к истории и традициям России, это Ваша визитная карточка, как исполнителя или отражение Вашего характера?
И. К.: Моя первая песня - это русская народная песня "Вьюн над водой". С ней связаны очень теплые воспоминания. Помню, как я впервые пришла в студию звукозаписи, ужасно волновалась, думала: «А вдруг что-то не получится? Голос от страха себя как-то не так поведет?» Но мы записали все почти сразу, после второго дубля. Когда я после записи вошла в помещение, где были звукорежиссёр и мой педагог по вокалу, они включили то, что получилось, и я не поверила… «Неужели это мой голос?» - подумала я, - «Может это какая-то цифровая обработка?» Уже потом, прослушивая свои песни дома или исполняя их на сцене, я убедилась: «Да, это пою я!»
           В начале обучения мне приносили английские и итальянские народные песни, которые мне совсем не нравились. Тогда я стала сама находить русские народные песни для своего репертуара. Я их очень люблю. Даже Чайковский говорил, что его произведения - это обработка народной музыки. Этим песням по 500 лет, раз они столько живут, значит, они того стоят. Я их пою по-своему, не придерживаюсь традиции, мне очень нравится трактовать народную песню. Так вроде и к Чайковскому приближаешься.
Л. К.: Вы получили частное музыкальное образование, Вы не заканчивали музыкальных школ, училищ и консерваторий, однако, Вы пишите удивительную, невероятно красивую по своей лиричности и выразительности музыку. Как такое возможно?
И. К.: Спасибо за комплимент. Музыкальная школа и частное музыкальное образование у меня все-таки были. Как рождается музыка? Приходит по наитию. Я пишу на стихи, на которые отзывается моя душа. Как правило, мелодию я сочиняю очень быстро. Мне нужно 7 - 10 минут, чтобы записать основную тему - "вокальную партию". В наше время существуют программы, которые преобразуют музыкальные файлы в ноты, и даже если у вас было "2" по сольфеджио или вы его прогуливали, сейчас, владея современными техническими средствами, вы все равно можете создавать музыкальные произведения.
         Но чтобы песня звучала как положено, ее нужно аранжировать и записать с музыкантами. Вот на этот процесс у меня уходит не меньше месяца. И это самое замечательное время - когда рождается песня.
Л. К.: В одном интервью Вы сказали, что" исполнитель должен быть добрым". Что Вы имели в виду?
И. К.: Я убеждена, что необходимо развивать не только голос, но и душу. Голос каждого из нас отражает внутреннюю сущность. Когда человек поёт - он на каком-то невербальном уровне рассказывает о себе, раскрывает свое сердце. Если душа терзается злостью, обидой или унынием - это сразу слышно. Может кому-то это и интересно, но я бы не стала слушать певицу, которая рассказывала мне о том, как ей не повезло и какие плохие люди ее окружают. По-моему искусство для того и существует, чтобы предлагать выход из каких-то трудных ситуаций, собственно как и религия, как психология или другие духовные практики.
            Поэтому я считаю, что певец просто обязан работать над своей душой, ведь выходя на сцену, перед каждым артистом стоит сверхзадача. У каждого она своя. Я хочу, чтобы моя музыка помогала людям понять себя. Каждая песня - это история. Когда мы слушаем чужую историю, мы прислушиваемся к себе. Я хочу, чтобы моя музыка несла радость, спокойствие, очищение души. В этом ее предназначение. И вообще, я убеждена, что вокальное искусство – это духовная практика, несущая исцеление.
Л. К.: Илона, а кто приходит на Ваши концерты? Каков портрет Вашего слушателя?
И. К.: Приходят люди разного возраста, мужчины, женщины, иногда приводят деток, хотя детских песен у меня всего две в репертуаре. В основном это люди, которым нравятся лирические песни с интересными, трогающими сердце текстами. Такие как песни из репертуара Анны Герман. У меня недавно был случай, когда я пела весёлые итальянские песни на празднике молодого итальянского вина в одном из элитных заведений в Москве, рядом с Красной площадью.
          А дело было в последних числах ноября - на улице метель, ветер, сугробы… Я предложила одну песню на русском языке, так сказать на злобу дня. Это была очень трогательная песня из репертуара Анны Герман "Ночной разговор". Там такие слова: "...А вокруг ни машин, ни шагов, только ветер и снег. В самом центре Москвы не заснул человек..." Мои слушательницы заплакали...
             Довольно часто вижу слёзы на глазах женщин в зале, если песня очень нежная. Мужчины сдерживают эмоции, но некоторые потом признаются, что сдерживать было трудно. Если это происходит, я считаю свою задачу выполненной. Значит, зацепило, значит, катарсис пришел, душа очистилась....
Л. К.: Певцы, которые начинают свою вокальную карьеру с детства, к 37-40 годам становятся Заслуженными или даже Народными артистами. Каково признание Ваших исполнительских заслуг за эти три с небольшим года?
И. К.: Абсолютно не за званиями я шла на сцену. Сейчас звания не добавляют публики в залах. Зрители приходят только на то, что им интересно, что им нравится. Хотя за рубежом я уже успела получить награду. В этом 2012 году я участвовала в международном конкурсе исполнителей в Голливуде. Очень интересный, огромный (почти 2 тысячи участников) конкурс со спортивным названием - Чемпионат мира по исполнительским видам искусства. И получила серебряную и бронзовую медали в номинациях "Музыка народов мира" естественно, с русской народной песней и "Музыка кантри" с американской песней из репертуара Долли Партон. Так что, пока признали в неродном отечестве.
Л. К.: Илона, мы с Вами беседуем, а я не могу отвести взгляд от вашего лица, скажите, как в 40 лет удается выглядеть на 25?
И. К.: Ну, скорее уже на 30. Йога, крепкий сон в удобном режиме, фитнес, иногда бассейн, сбалансированное питание. Готовить дома я люблю, стараюсь следовать принципам совместимости продуктов. Это помогает поддерживать энергию.
Л. К.: Сегодня многие наши исполнители ориентируются на запад. Илона, а Вы никогда не хотели уехать за рубеж и попытаться построить карьеру на чужбине?
И. К.: У меня было предложение - на Восток. В жюри этого голливудского конкурса была китаянка, которая подошла ко мне, обняла и сказала, "Приезжай к нам в Китай. Там тебя будут очень любить, так как там очень любят такую манеру исполнения - прозрачную, и очень любят русские народные песни". Я бы с удовольствием съездила на гастроли в Китай, во Францию, еще раз в Америку, везде, куда позовут, но делать там карьеру, по-моему, это сверхусилия. Как показывает мой опыт, в России тоже люди любят народные и авторские лирические песни. Несмотря на то, что по центральному телевидению показывают в основном популярную музыку, интернет-аудитория заинтересовалась моим творчеством, все приглашения на концерты приходят именно через Интернет.
Л. К.: А каким достижением Вы гордитесь? И. К.: У меня уже почти взрослый - 15 лет, очень умный и очень красивый сын. Это пока - моё главное достижение. Л. К.: Илона, скажите, какой Вы видите себя в профессиональном отношении лет так через 10?
И. К.: Я хочу открыть музыкально-литературный клуб, собирать музыкантов и поэтов, устраивать фестивали, концерты, поэтические вечера, короче говоря - интеллектуальные развлечения для любителей, а их очень много. Я хочу, чтобы в моём клубе каждый день собиралось много людей.
Л. К.: О чем мечтает Илона Красавцева?
И. К.: О шумной работе и тихой семейной жизни в доме на берегу реки.
 
                      Любовь Курьянова
 (Главный редактор радио «Русский мир»)

Расскажи друзьям:



Категория: Интервью | Добавил: omt (03.03.2013)
Просмотров: 1877 | Теги: Международный журнал Русского заруб, интервью, И. Красавцева
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/